Упр.164 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?



Решение задачи: Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?Решение задачи: Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?Решение задачи: Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. Какой функциональный стиль использован автором при его создании? По каким признакам вы это определили? Какие воздействующие языковые средства вы можете отметить?

20—26 июля 2022 года в Казани состоялся фестиваль молодых композиторов России.

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир человека. Она передаёт нам настроение и чувства людей, отношение к жизни. В некоторых музыкальных произведениях мы можем услышать отражение драматических событий, столкновение характеров, жизненную борьбу.

В России много прекрасных, талантливых композиторов, их музыка способна унести нас в волшебный мир, подарить минуты радости и счастья!

Посетите это необыкновенное событие!

Текст написан в публицистическом стиле.

Признаки публицистического стиля.

1) Цель текста: Информировать и привлекать внимание широкой аудитории к фестивалю молодых композиторов России.

2) Обращение к читателям: Использование слов "все мы знаем" и призыв "посетите это необыкновенное событие!" направлено на установление контакта с аудиторией и побуждение к действию.

3) Эмоциональность и выразительность: Текст содержит эмоционально окрашенные выражения, такие как "обогащает духовный мир человека", "волшебный мир", "подарить минуты радости и счастья".

4) Использование риторических приёмов: Вопросы и утверждения, направленные на убеждение читателя в важности и значимости музыки и фестиваля.

Воздействующие языковые средства

1) Эмоционально окрашенные слова и выражения: "обогащает духовный мир", "передаёт нам настроение и чувства", "волшебный мир", "подарить минуты радости и счастья".

2) Риторические вопросы и восклицания: "Посетите это необыкновенное событие!"

3) Личное обращение к читателям: Использование местоимений "все мы", "нам", "вы".

Эти средства помогают автору привлечь внимание, вызвать интерес и эмоциональный отклик у читателя, побудить его посетить фестиваль молодых композиторов в Казани.

Выделите в каждом предложении его грамматическую основу. Назовите второстепенные члены предложения. Сколько слов и сколько членов предложения в каждом предложении? Почему в некоторых примерах слов

больше, чем членов предложения? Спишите. Подчеркните в словах орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне».

Поднялась за р..кой б..лыпая тёмная туч.. . Пронёсся по л..сным макушкам сильный вихрь. Упали первые т..жёлые капли. Вскоре хлынул тёплый прол..вной дождь.

(И. Соколов-Микитов)

1 предложение: второстепенные члены предложения: за рекой (обстоятельство); большая, тёмная (определение). 6 слов, 5 членов предложения.

2 предложение: второстепенные члены предложения: по макушкам (дополнение); лесным, сильный (определение). 6 слов, 5 членов предложения.

3 предложение: второстепенные члены предложения: первые, тяжёлые (определение). 4 слова, 4 члена предложения.

4 предложение: второстепенные члены предложения: вскоре (обстоятельство); тёплый, проливной (определение). 5 слов, 5 членов предложения.

В 1 и 2 предложениях слов больше, чем членов предложения, потому что в них есть предлоги, которые не являются отдельными членами предложения, но входят в их состав вместе с самостоятельными частями речи.

Произнесите восклицательное предложение Что это за сочинение! вначале с одобрением, затем с неодобрением. Обратите внимание, что в последнем случае голос понижается.