Упр.234 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывки из стихотворений. В каких предложениях темп речи будет быстрее, чем в других? Какие предложения вы произнесёте в обычном темпе, какие — наиболее медленно? Почему?

Одинаков ли ритм прочитанных фрагментов? В каком стихотворении он более интенсивный?

1. Шуршащий плюш завесил вход...

Прохлада, тьма, уединенье...

В последнем, трепетном волненье

Спешу — вхожу — гляжу — и вот —

Неизъяснимое виденье!

(Б. Верховский)

2. Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

(А. Пушкин)

Темп речи будет быстрее, чем в других, в предложении:

Мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна освещает снег летучий; мутно небо, ночь мутна.

В обычном темпе я произнесу предложение:

В последнем, трепетном волненье спешу — вхожу — гляжу — и вот — неизъяснимое виденье!

В предложении много знаков препинания, но при этом восклицательный знак говорит о том, что предложение эмоциональное. Поэтому его нельзя прочесть слишком быстро, но и слишком медленно тоже.

Наиболее медленно я произнесу предложения:

Шуршащий плюш завесил вход...

Прохлада, тьма, уединенье...

Многоточия придают настроение таинственности, загадочности, поэтому предложения нужно читать медленнее.

У прочитанных фрагментов разный ритм. Во втором стихотворении он более интенсивный, чтобы передать атмосферу бури, в первом стихотворении он медленный, чтобы передать настроение таинственности, загадочности, задумчивости.

Разберите устно предложения. Составьте их схемы (см. образец выше). Будет ли ваш устный разбор научным текстом?

1. Трое суток в посёлк.. шёл снег. 2. Он зав..лил улицы, ноля, д..роги. 3. Словно белый океан вышел из б..регов и разлился по з..мле. 4. Снег белел на ветвях. 4. Наступило безветрие2. 5. Ёлки опустили тёмные лапы, покорились снегопаду.

(По Ю. Яковлеву)

Как по-разному (по фамилии, по имени и отчеству, словом с уменьшительно-ласкательной окраской) могут обратиться к вашим родителям (знакомым, соседям) разные люди? Составьте пять предложений с различными обращениями, адресованными одному лицу.

Зимина, Ваша очередь подошла, проходите в кабинет.

Ольга Сергеевна, как мы рады Вас видеть!

Ольга, Вы прекрасно справились с работой!

Оля, давай завтра сходим в кино.

Оленька, с днём рождения тебя!