Упр.236 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Какой темп вы будете использовать при чтении отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»? Для какой функциональной разновидности языка характерен такой темп?






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Какой темп вы будете использовать при чтении отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»? Для какой функциональной разновидности языка характерен такой темп?
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
При чтении отрывка из стихотворения «Мойдодыр» я буду использовать быстрый темп, чтобы передать быстрое движение щёток.
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Такой темп речи характерен для разговорной речи.
Рассмотрите картину Ф. Решетникова «Мальчишки» (см. цветную вклейку в конце учебника). Кто изображён на картине? Что вы можете сказать о выражении лиц героев, их позах? Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? Опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем: «Мечты о будущем», «О тайнах звёздного неба», «Что там, в глубинах Вселенной?».
Вариант ответа 1
Картину «Мальчишки» Ф. Решетников написал в 1971 году, через 10 лет после первого полёта человека в космос. В то время многие мальчики мечтали стать космонавтами и хотели быть похожими на Юрия Гагарина. Мальчишки, изображённые на картине, возможно, тоже мечтают покорять вселенную. А может быть, они представляют себе, как будут открывать новые планеты.
На картине три мальчика, забравшись поздним летним вечером на крышу многоэтажного дома, смотрят в небо. Один из мальчишек показывает вверх, видимо, что-то объясняя своим друзьям. Возможно, он рассказывает, где найти Полярную Звезду или как отыскать Большую Медведицу, а может, указывает на летящий спутник. Двое других ребят, затаив дыхание, внимательно слушают его. На заднем плане видны огни города. Над домами распростёрлось звёздное тёмно-синее небо.
Художник сумел изобразить состояние увлечённости ребят, их погружённости в мечту. Я думаю, что эти мальчишки-мечтатели совершат множество открытий, когда повзрослеют.
Вариант ответа 2
На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены два мальчика, стоящих на берегу реки или озера. Один из мальчиков смотрит вдаль, возможно, задумываясь или размышляя о чём-то. Второй мальчик в непосредственной близости от воды, он, кажется, разглядывает что-то в воде. Оба мальчика одеты в обычную для того времени одежду.
Выражение лиц мальчиков говорит о том, что они увлечены, заинтересованы в чём-то, что представляется им важным и загадочным. Поставы и позы героев также передают их любопытство и увлечение.
Вероятно, мальчишки привлекли внимание какой-то загадочной детали или события, которое происходит перед их глазами — возможно, это может быть какое-то явление на небе, либо что-то интересное в воде. Это могут быть их мечты о будущем, их вопросы о звёздах и Вселенной, их желание понять больше о мире вокруг.
Рассказ на тему «Мечты о будущем»:
В живописной местности, на берегу тихой реки, стояли два мальчишки. Один из них, с печальным взглядом, словно смотрел в далекие горизонты, где скрывались его будущие приключения и возможности. Другой мальчик, склонившись к воде, с интересом разглядывал своё отражение в её глади. Оба мальчишки были полным набором вопросов, готовых раскрыть тайны звёздного неба, разгадать загадки Вселенной.
Их детские мечты взлетали ввысь, как звёзды на ночном небе. Они представляли себе будущее, полное подвигов и открытий. Мальчишки не могли усидеть на месте, потому что мир был настолько увлекательным и неизведанным. В их глазах светились вопросы, а в сердцах горели огоньки надежды.
Столетия спустя, в том самом месте, где стояли мальчишки, могучие учёные и исследователи будут изучать тайны космоса. А в их глазах всегда будет мерцать свет любопытства, вдохновляя на новые открытия и новые горизонты.
Вариант ответа 3
На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены два мальчика, стоящих на улице. Они одеты в повседневные одежды и кажутся очень заинтересованными чем-то вдали. Один из мальчиков держит телескоп, который он направляет в небо, а другой смотрит в ту же сторону и что-то обсуждает с товарищем. Оба мальчика выглядят очень заинтригованными и увлечёнными.
Выражение лиц мальчиков полно интереса и удивления. Их позы, напряжённые и оживлённые, говорят о том, что они обнаружили что-то удивительное и загадочное. Очевидно, что они говорят о чём-то, что расширяет их представления о мире, возможно, о звёздах, планетах и космосе.
Школьников, скорее всего, привлекли таинственные глубины неба, возможность увидеть нечто недоступное и загадочное. Мальчишки, возможно, мечтают о будущем, о том, что они могут достичь и познать, если будут исследовать мир вокруг себя.
На основе этой картины можно придумать рассказ на тему «Что там, в глубинах Вселенной?». Мальчишки могли бы рассказать о своих мечтах, о том, как они исследуют небесные тела с помощью телескопа и какие загадки и тайны Вселенной они хотели бы раскрывать.
Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший друг». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём в нём говорится? Найдите два обращения. Какими знаками препинания они выделены?
Дорогой Павлик!
Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто пол неба сияет золотисто-жёлтым светом, — кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну... Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.
Твой друг.
Письмо начинается с обращения дорогой Павлик, заканчивается подписью твой друг. Автор рассказывает о том, что он часто видит северное сияние, и подробно описывает его.
Обращения:
Дорогой Павлик! – выделено восклицательным знаком.
Пока до свидания, Павлик. – выделено запятой.