Упр.236 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Какой темп вы будете использовать при чтении отрывка из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»? Для какой функциональной разновидности языка характерен такой темп?

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

При чтении отрывка из стихотворения «Мойдодыр» я буду использовать быстрый темп, чтобы передать быстрое движение щёток.

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Такой темп речи характерен для разговорной речи.

Рассмотрите картину Ф. Решетникова «Мальчишки» (см. цветную вклейку в конце учебника). Кто изображён на картине? Что вы можете сказать о выражении лиц героев, их позах? Как вы считаете, что привлекло внимание школьников? Опишите картину или придумайте на её основе рассказ на одну из тем: «Мечты о будущем», «О тайнах звёздного неба», «Что там, в глубинах Вселенной?».

Вариант ответа 1

Картину «Мальчишки» Ф. Решетников написал в 1971 году, через 10 лет после первого полёта человека в космос. В то время многие мальчики мечтали стать космонавтами и хотели быть похожими на Юрия Гагарина. Мальчишки, изображённые на картине, возможно, тоже мечтают покорять вселенную. А может быть, они представляют себе, как будут открывать новые планеты.

На картине три мальчика, забравшись поздним летним вечером на крышу многоэтажного дома, смотрят в небо. Один из мальчишек показывает вверх, видимо, что-то объясняя своим друзьям. Возможно, он рассказывает, где найти Полярную Звезду или как отыскать Большую Медведицу, а может, указывает на летящий спутник. Двое других ребят, затаив дыхание, внимательно слушают его. На заднем плане видны огни города. Над домами распростёрлось звёздное тёмно-синее небо.

Художник сумел изобразить состояние увлечённости ребят, их погружённости в мечту. Я думаю, что эти мальчишки-мечтатели совершат множество открытий, когда повзрослеют.

Вариант ответа 2

На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены два мальчика, стоящих на берегу реки или озера. Один из мальчиков смотрит вдаль, возможно, задумываясь или размышляя о чём-то. Второй мальчик в непосредственной близости от воды, он, кажется, разглядывает что-то в воде. Оба мальчика одеты в обычную для того времени одежду.

Выражение лиц мальчиков говорит о том, что они увлечены, заинтересованы в чём-то, что представляется им важным и загадочным. Поставы и позы героев также передают их любопытство и увлечение.

Вероятно, мальчишки привлекли внимание какой-то загадочной детали или события, которое происходит перед их глазами — возможно, это может быть какое-то явление на небе, либо что-то интересное в воде. Это могут быть их мечты о будущем, их вопросы о звёздах и Вселенной, их желание понять больше о мире вокруг.

Рассказ на тему «Мечты о будущем»:

В живописной местности, на берегу тихой реки, стояли два мальчишки. Один из них, с печальным взглядом, словно смотрел в далекие горизонты, где скрывались его будущие приключения и возможности. Другой мальчик, склонившись к воде, с интересом разглядывал своё отражение в её глади. Оба мальчишки были полным набором вопросов, готовых раскрыть тайны звёздного неба, разгадать загадки Вселенной.

Их детские мечты взлетали ввысь, как звёзды на ночном небе. Они представляли себе будущее, полное подвигов и открытий. Мальчишки не могли усидеть на месте, потому что мир был настолько увлекательным и неизведанным. В их глазах светились вопросы, а в сердцах горели огоньки надежды.

Столетия спустя, в том самом месте, где стояли мальчишки, могучие учёные и исследователи будут изучать тайны космоса. А в их глазах всегда будет мерцать свет любопытства, вдохновляя на новые открытия и новые горизонты.

Вариант ответа 3

На картине Ф. Решетникова «Мальчишки» изображены два мальчика, стоящих на улице. Они одеты в повседневные одежды и кажутся очень заинтересованными чем-то вдали. Один из мальчиков держит телескоп, который он направляет в небо, а другой смотрит в ту же сторону и что-то обсуждает с товарищем. Оба мальчика выглядят очень заинтригованными и увлечёнными.

Выражение лиц мальчиков полно интереса и удивления. Их позы, напряжённые и оживлённые, говорят о том, что они обнаружили что-то удивительное и загадочное. Очевидно, что они говорят о чём-то, что расширяет их представления о мире, возможно, о звёздах, планетах и космосе.

Школьников, скорее всего, привлекли таинственные глубины неба, возможность увидеть нечто недоступное и загадочное. Мальчишки, возможно, мечтают о будущем, о том, что они могут достичь и познать, если будут исследовать мир вокруг себя.

На основе этой картины можно придумать рассказ на тему «Что там, в глубинах Вселенной?». Мальчишки могли бы рассказать о своих мечтах, о том, как они исследуют небесные тела с помощью телескопа и какие загадки и тайны Вселенной они хотели бы раскрывать.

Прочитайте отрывок из письма героя рассказа О. Берггольц «Лучший друг». Как начинается и заканчивается это письмо? О чём в нём говорится? Найдите два обращения. Какими знаками препинания они выделены?

Дорогой Павлик!

Ты спрашиваешь, видел ли я северное сияние. Ну, конечно, видел. Оно у нас так часто бывает, что мы уже совсем привыкли к нему. Оно бывает разноцветными столбами или разноцветной лентой, или точно занавес опускается с неба, свивается и дрожит, а я больше всего люблю, когда просто пол неба сияет золотисто-жёлтым светом, — кажется, точно открыты ворота в какую-то прекрасную страну... Пока до свиданья, Павлик. Пиши мне побольше.

Твой друг.

Письмо начинается с обращения дорогой Павлик, заканчивается подписью твой друг. Автор рассказывает о том, что он часто видит северное сияние, и подробно описывает его.

Обращения:

Дорогой Павлик! – выделено восклицательным знаком.

Пока до свидания, Павлик. – выделено запятой.