Упр.272 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Составьте свой кроссворд на любую выбранную тему. За помощью можно обратиться к родителям. Обменяйтесь работами с соседом по парте. Решите кроссворд. Удачно ли он составлен?

По горизонтали:

1. Серый хищник, от которого убежал герой шарообразной формы.

2. Рыжая плутовка, которой поверил герой шарообразной формы и лишился жизни.

3. Старая женщина, которая по просьбе деда испекла изделие шарообразной формы.

4. Продукт, который получается в результате перемалывания зёрен.

По вертикали:

1. Герой в виде пшеничного хлеба шарообразной формы и одновременно головы.

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений русских поэтов. Найдите в стихотворных строках повторяющиеся гласные и согласные звуки, а также сочетания нескольких звуков.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы.

(К. Бальмонт)

Повторяющиеся звуки и сочетания: [в], [в], [л], [л], [йу], [о], [э].

2. Морозом выпитые лужи

хрустят и хрупки, как хрусталь.

(И. Северянин)

Повторяющиеся звуки и сочетания: [р], [хр], [с], [ст], [у].

Как вы думаете, с какой целью поэты используют приёмы звукописи в своих произведениях? Аргументируйте свой ответ. Приведите

свои примеры из стихотворений или произведений устного народного творчества.

Звукопись применяется поэтами для усиления звуковой выразительности речи и создания определённых ассоциаций: в первом тексте – движение ветра, во втором – хруст льда.

Ещё один пример из стихотворения К. Бальмонта:

В роще шелест, шорох, свист

Тихий, ровный, заглушённый,

Отдалённо-приближённый.

Умирает каждый лист,

В роще шелест, шорох, свист.

Повторяются согласные звуки [ш], [щ], [с], [т], и кажется, будто слышно, как шуршат осенние листья.