Упр.289 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Спишите. Озаглавьте текст. Подчеркните прилагательные, употреблённые в переносном значении. Найдите в тексте слова с тем же значением, что и слова в рамке.

(На)стали чудес(?)ные солнечные февральские дни.4 Утром, как всегда, я вышел побр..дить вокруг усад(?)бы и понаблюдать. (В)природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праз(?)новала какой-то небывалый праз(?)ник лазоревого* неба, жемч..жных берёз, коралловых" веток и сапфировых* теней (на)сиренев..м снегу.

(И. Грабарь)

Подберите и запишите к приведённым ниже словам однокоренные глаголы, в которых последний согласный корня был бы мягким.

Образец. Разговор — разговорить.

Спор – спорить.

Проверка – проверять.

Трудовой – трудиться.

Жёлтый – желтеть.

Гордый – гордиться.

Закалка – закаляться.

Приведите примеры скороговорок. Какие звуки (или сочетание звуков) в них обыгрываются?

Архип осип. Осип охрип. – [р], [х], [с].

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. – [ц], [ч], [х], [с].

Чешуя у щучки, щетина у чушки. – [ч], [ш], [щ].