Упр.338 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте стихотворение В. Берестова. Какие выразительные языковые средства в нём использованы? Поделитесь впечатлениями с товарищами. Выполните лексический анализ выделенных

слов.

ОТПЛЫТИЕ

Плывём! Проходят стороной

Причал с притихшею толпою,

Седые вётлы над водой,

Песок прибрежный золотой,

Табун коней у водопоя.

Лишь1 гребень шумного прибоя

Бежит вдоль берега за мной.

Как пёс, нечаянно забытый

В последний миг на берегу,

Он мчится, пеною покрытый,

И чуть1 не лает на бегу.

В стихотворении В. Берестова использованы такие языковые средства:

- эпитеты – седые вётлы, золотой песок.

- метафоры – проходят причал, вётлы; гребень прибоя; гребень бежит;

- сравнения – гребень бежит, как пёс.

Притихшею

1. Притихший – переставший шуметь, успокоившийся.

2. Многозначное.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синонимы: присмиревший, стихнувший; антонимы: разбушевавшийся, зашумевший.

Седые

1. Седой – серовато-белый, белёсый.

2. Многозначное.

3. Употреблён в переносном значение.

4. Синонимы: серовато-белый, белёсый; антонимов нет.

Золотой

1. Золотой – жёлтый, цвета золота.

2. Многозначное.

3. Употреблён в переносном значение.

4. Синоним: жёлтый; антонимов нет.

Табун

1. Табун – стадо лошадей.

2. Однозначное.

3. Употреблён в прямом значение.

4. Синоним: стадо; антонимов нет.

Гребень

1. Гребень – верхний край чего-либо верхняя часть, вершина.

2. Многозначное.

3. Употреблён в переносном значение.

4. Синонимы: вершина; антонимов нет.

Прибоя

1. Прибой – бьющие в море морские волны.

2. Однозначное.

3. Употреблён в прямом значение.

4. Синонимов нет, белёсый; антонимов нет.

Лишь1 – 1 слог.

л – [лtask] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.;

и – [и] – гласн., ударн.;

ш – [ш] – согл., глух., парн., тв., непарн.;

ь – [-]

4 б., 3 зв.

Чуть – 1 слог.

ч – [чtask] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.;

у – [у] – гласн., ударн.;

т – [тtask] – согл., глух., парн., мягк., парн.;

ь – [-]

4 б., 3 зв.

Диктант. Подчеркните существительные с непроверяемыми безударными гласными. Составьте со словами, помещёнными в рамке, восклицательные предложения.

Обыкновенные с(?)едобные ягоды необыч(?)ных размеров; душ..стая клубника с удивительн..м ароматом; диковинные плоды садов..й2 малины; хочется полакомит(?)ся соч(?)-ными свеж..ми ягод..ми; ароматные2 лист(?)я чёрн..й смородины; красота даров природы. Алеет (в)низу, румянится, краснеет (с)ирава, желтеет (с)лева, белеет, чернеет.

Как вкусен свежий душистый хлеб!

Какой ароматный дымок поднимается над мангалом!

Определите количество звуков и букв в словах.

Письмо, мысль, возьмём2, восьмой, кабина, баян, юг, еда, ёлка, честный2, праздник, малина, ручьи.