Контрольные вопросы и задания после упр.336 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Контрольные вопросы и задания

1. Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков; звонких и глухих согласных.

При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, поэтому гласные звуки состоят только из голоса.

При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия: язык, нёбо, зубы, губы. Струя воздуха преодолевает препятствия, и от этого получается шум.

Глухие согласные звуки целиком состоят из шума. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому они состоят из шума и голоса.

2. В чём особенность сонорных звуков?

В сонорных (звучных) согласных голос преобладает над шумом.

3. Для чего нужно знать алфавит?

Алфавит является базой для изучения любого языка. Без знания алфавита невозможно научиться читать и писать. Ещё это знание поможет быстро находить слова в словарях и энциклопедиях, книги в библиотеке и каталогах и т. д.

4. Приведите примеры чередований ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных.

Чередование ударных и безударных гласных: п[о]ле – п[а]ля.

Чередование звонких и глухих согласных: дом – том.

Чередование твёрдых и мягких согласных: [т]ок – [т]ёк.

5. Какие звуки могут обозначать гласные е, ё, ю, я, и?

Гласные е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь обозначают два звука: [й’э] (подъезд), [й’о] (ёлка), [й’у] (вьюга), [й’а] (яблоко), а после согласных – один: [э] (лето), [о] (тёплый), [у] (люк), [а] (мягкий). Гласная и после согласной и мягкого знака обозначает два звука: [й’и] (соловьи).

6. Какие орфограммы встретились вам в этом разделе?

Позиционные чередования гласных и согласных звуков. Различение буквы и звука. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.