Упр.490 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте, ставя глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени. © Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим? Составьте схему предложения с прямой речью.

1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой...

2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...

3. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.

(Ю. Олёша)

Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке: сидела с крайне равнодушным видом, притворялась. Такой приём характерен для текстов художественного стиля.

– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! – сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место...

– П! – а…

Запишите в две колонки слова с корнями: а) -раст- (-ращ-) 6) -рос-. Обозначьте изучаемую орфограмму.

Распределите слова по трём группам — с основой, в которую входят:

1) корень и суффикс;

2) приставка и корень;

3) приставка, корень и суффикс.

Обозначьте морфемы в словах.

Паркетный, привезут, грузчик, переписчик,переход, выбегут, пришкольный, безвредный, безголосый.