Упр.506 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Определите падежи этих слов.

Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в тетрадке». «Тетрадке» — окончание -е дательный падеж. «В тетради не было никаких исправлений». «Тетради» — родительный падеж, потому что окончание -и.

Чтобы правильно определить падеж существительного в предложении, нужно:

– найти слово, от которого зависит существительное;

– задать от главного слова к существительному падежный вопрос. Если существительное имеет предлог, то вопрос нужно задавать, используя этот предлог.

Прочитайте стихотворение и озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль стихотворения. В каких словах текста заключён вывод? Согласны ли вы с выводом, который формулирует поэт? Перепишите стихотворение, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы на месте пропусков.

Кр..мсаем лёд, меняем рек теченье, Тв..рдим о том, что дел не..проворот... Но мы ещё придём просить прощенья У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского во(с, з)хода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом думать (не)охота.

Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды...

Всё меньше — окружающей пр..роды. Всё больше — окружающей среды.

(Р. Рождественский)

Заголовок: Мы ещё придём просить прощенья.

Основная мысль: безответственное отношение человека к природе приведёт к её опустошению.

Вывод: Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды.