Упр.549 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Запишите слова в родительном падеже единственного числа. Обозначьте орфограмму «Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя» (см. образец в правиле).

Знамя, пламя, время, имя, племя, стремя, семя.

Р. п., ед. ч.: знамени (на -мя), времени (на -мя), имени (на -мя), племени (на -мя), стремени (на -мя), семени (на -мя).

Запишите имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Продолжите перечисление названий: 1) орудий труда, инструментов; 2) игр; 3) веществ.

1. Грабли, плоскогубцы

2. Прятки, салки,

3. Дрожжи, чернила,

1. Орудия труда, инструменты: грабли, плоскогубцы, пассатижи, ножницы, тиски, вилы.

2. Игры: прятки, салки, жмурки, шахматы, нарды, городки.

3. Вещества: дрожжи, чернила, опилки, консервы, сливки, духи.

Представьте себе, что вы пришли в компьютерный класс (в гараж, в магазин, на почту, в аптеку и т. п.). Расскажите о том, кто там работает и что делает. Какие из названных вами существительных отвечают на вопрос что?, а какие — на вопрос кто?

Вариант ответа 1

Представьте, что вы пришли в компьютерный класс. Здесь работают ученики разных возрастов, занимающиеся разными заданиями. Некоторые из них пишут код для создания веб-сайтов или разработки приложений, другие рисуют иллюстрации на графических планшетах, третьи занимаются анализом данных и созданием графиков. В уголке класса группа детей играет в образовательные компьютерные игры, которые помогают им учиться и развиваться. Учитель компьютерных наук ходит между компьютерами, помогает ученикам, объясняет сложные моменты, поддерживает интерес к изучению программирования и работы с технологиями. В классе царит творческая и энергичная атмосфера, а каждый ученик имеет возможность проявить свои навыки и интересы в мире компьютерных технологий.

Вариант ответа 2

Представьте, что вы пришли в гараж. Здесь работают талантливые и умелые мастера, занимающиеся различными видами ремонта и творческой деятельности. Один мастер разбирает и собирает моторы автомобилей, занимаясь их ремонтом и обслуживанием. Другой мастер занимается кузовными работами, восстанавливая поврежденные детали и покраску. В углу гаража стоит станок для сварки, где третий мастер создает металлические конструкции и элементы. На верстаке лежат инструменты и материалы для работы с деревом, где четвертый мастер создает мебель или декоративные изделия. В этом творческом пространстве есть место и для художественных проектов – палитры, краски и холсты, на которых пятый мастер создает картины. В гараже витает атмосфера творчества и увлечения, каждый мастер вкладывает свой опыт и знания в создание уникальных изделий или ремонт разнообразных объектов.