Упр.551 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Подготовьте устное публичное выступление о происхождении своего имени. Используйте данные рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?



Решение задачи: Подготовьте устное публичное выступление о происхождении своего имени. Используйте данные рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?Решение задачи: Подготовьте устное публичное выступление о происхождении своего имени. Используйте данные рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?Решение задачи: Подготовьте устное публичное выступление о происхождении своего имени. Используйте данные рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Подготовьте устное публичное выступление о происхождении своего имени. Используйте данные рабочие материалы. Будет ли ваше выступление только информационным или вы постараетесь убедить одноклассников, как интересно изучать происхождение имён?

Рабочие материалы

1. Алексей, м. [греч. «защищать», «защитник», «помощник»]; Алексеевич, Алексеевна; Алексеич, Алексевна (разг.). Производные: Алексейка, Алёша, Алёшенька, Алёшечка, Лёша, Лёха, Алёня, Лёня и др. Всего 76 производных.

2. Наталия, ж. [лат. «родная»]. Производные: Наталка, Наташа, Наташенька, Наташечка, Наташка, Ната, Натуля, Натуся, Туся, Таша и др. Всего 95 производных.

Григорий, -я, м. [От греч. gregoreо — бодрствовать.] Отч.: Григорьевич, Григорьевна; разг. Григорьич. Производные: Григорьюшка; Григоря (Григора); Гриха; Гриша; Гришко; Гришака; Гришука; Гришаня; Гришата; Гришоня; Гришуня; Гришута; Гришуха; Гриня; Гринюка; Гринюха; Гринюша; Грика; Горя (Гора).

Прочитайте вслух слова, не нарушая орфоэпических норм. Выпишите существительные, которые имеют форму только множественного числа. © Обозначьте безударные проверяемые гласные корня.

Аргумент, библиотека, верба, ворота, заморозки, инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тискй, хлопоты, чернила.

Прочитайте. Какое существительное часто повторяется в тексте? Почему? Озаглавьте и спишите текст. Определите род, число и падеж выделенных существительных. Подчеркните их как члены предложения.

Человек, к..торый люб..т читать, — счас(?)ливец. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти — книги.

Книги — спутники всей нашей жизни.5 Они встречают нас в самом ранн..м детстве и сопровождают всю жизнь.

Книги — источник знаний. Огромный мир врыва..тся к нам в комнату со страниц любимых книг.

В тексте часто повторяется существительное книги, потому что именно они являются темой текста.