Упр.594 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте. Найдите существительные, у которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное или пренебрежительное значение. Запишите первую часть в форме диалога, расставляя знаки препинания. Из второй части выпишите слова с пропущенными буквами и обозначьте условия выбора орфограмм.

I. Я приобрёл книж..нку сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика. Почему вы г..ворите так пренебрежительно возмутился я. Что вы но ведь она тоненькая, да и ф..рмат небольшой ответил собеседник.

– Я приобрёл книжонку, - сказал мой собеседник и назвал фамилию поэта-классика.

– Почему вы говорите так пренебрежительно? – возмутился я.

– Что вы, но ведь она тоненькая, да и формат небольшой, – ответил собеседник.

II. Так я выяснил, что мой Собеседник путает слова «книж..чка» и «книж..нка», не зам..чает разницу в их значени.. .

(Б. Тимофеев. «Правильно ли мы говорим?»)

Выяснил (ясно), собеседник, книжечка, книжонка, не замечает (заметить), в значении (на -ия, в П. п.).

Книжонка – суффикс -онк- имеет пренебрежительное значение.

Книжечка – суффикс -ечк- имеет уменьшительно-ласкательное значение.

Прочитайте. Назовите имена существительные, характеризующие раннюю весну (девочку-весну). Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные во множественном числе и обозначьте их падежи.

Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.

Воз(?)мём хотя бы ранн..ю весну. У неё, у этой ещё зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в ко-томк.. много хороших слов. Начинают(?)ся оттепели, ростепели, капели с крыш.5 Снег делает(?)ся зернистым, ноздреватым2, оседа..т и черне..т. Его с(?)едают туманы. Постепенно ра..возит дороги, наступает ра..путица, бе..дорожье. На реках появля-ют(?)ся во льду первые промоины с чёрн..й водой, а на буграх — проталины и проплешины...

Невозможно перечислить всё1.

(К. Паустовский)

Прочитайте вслух слова, соблюдая орфоэпические нормы. Составьте таблицу и распределите имена существительные, употребляемые только в единственном числе, по группам: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге. © Приведите лексическое значение выделенного слова.

Боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, засуха, злоба, каучук, крапива, ненависть, свёкла, силос, страда, фарфор, молодёжь, хворост, хвоя, хлопок, цемент, щавель.