Упр.606 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте выразительно. Какова главная мысль стихотворения? Спишите, обозначая изучаемую орфограмму.

РОСИНКА

В колокольчике таится6

Перелив колоколов,

Спит полночная з..рница

В з..рях дремлющих цветов.

В предрассветную росинку

Окунулась6 тишина.

И в росинке вся Россия,

Вся Россия мне видна.

(Б. Дубровин)

Основная мысль стихотворения: в стихотворении выражена любовь автора к России.

Росинка

В колокольчике таится

Перелив колоколов,

Спит полночная зарница

В зорях дремлющих цветов.

В предрассветную росинку

Окунулась тишина.

И в росинке вся Россия,

Вся Россия мне видна. (Б. Дубровин)

Таится6

1. Таиться – 1) скрывая что-либо от других, молчать об этом; 2) проявлять скрытность.

2. Многозначное слово.

3. Употреблено в переносном значении.

4. Синонимы: прятаться, скрываться, антонимы: открываться, обнаруживаться.

Окунулась6

1. Окунуться – 1) погрузиться в воду или в другую жидкость; 2) перен. всецело погрузиться во что-нибудь, отдаться чему-нибудь.

2. Многозначное слово.

3. Употреблено в переносном значении.

4. Синонимы: погрузиться, антонимы: вынырнуть, подняться.

Прочитайте шуточные стихотворения О. Григорьева. Что именно у нас вызывает улыбку: особый подбор слов в стихотворении или сюжет? Кому адресованы стихотворения? Как вы это определили? Выпишите из текстов слова с пропусками букв и обозначьте изученные орфограммы. Определите падеж выделенных имён существительных.

1. Ученики по потолку Идут без напр..жени.. .

Не проходили, видно, тут Закона прит..жени.. .

2. Пошли на экскурсию дети в цв..тник,

Р..ели там большие цв..ты.

В шмеля превратился один ученик И хоботом в рыльц.. проник.

Вкуснее сгущённого молока Был сок хр..зантем и азалий.

Когда отрывали шмеля от цв..тка,

Он больно Петрова ужалил.