Упр.778 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст знаменитого скульптора С. Конёнкова. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и выделяя абзацы. Определите время глаголов.

Устно перескажите текст (от 3-го лица).

Я родился и выр..с в деревн.. . Мы, ребятишки, всегда первыми узн..вали нов..сти. Коробейники* показ., вал и замани..вые картинки. Я завид..вал богатству бродячих торговц..в2 и начал рис..-

вать сказоч(?)ных героев, а также зверей и домашних ж-.вотных. Зимой мы люби-

ли по следам распутывать звериные хитp..сти. Узн..вали птиц по голосам. Умели им подражать. Крестьянский труд сызмальства знаком мне. Я и п..хал, и се..л, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено. Всё попроб..вал, почу(?)ств..вал. Полюбил труд — самую верную6 опору человека — на всю жизнь.

Воспоминания о детстве

Я родился и вырос в деревне. Мы, ребятишки, всегда первыми узнавали новости.

Коробейники показывали заманчивые картинки. Я завидовал богатству бродячих торговцев и начал рисовать сказочных героев, а также зверей и домашних животных.

Зимой мы любили по следам распутывать звериные хитрости. Узнавали птиц по голосам. Умели им подражать.

Крестьянский труд сызмальства знаком мне. Я и пахал, и сеял, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено. Всё попробовал, почувствовал. Полюбил труд – самую верную опору человека – на всю жизнь.

Торговцев

Верную

1. Верный – правильный, истинный; соответствующий тому, что требуется и что должно быть.

2. Многозначное слово.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синоним: правильный, надёжный; антоним: неверный, ошибочный.

Устный пересказ

А. Конёнков родился и вырос в деревне. Дети всегда первыми узнавали новости.

Коробейники показывали заманчивые картинки. Конёнков завидовал богатству бродячих торговцев и начал рисовать сказочных героев, а также зверей и домашних животных.

Зимой ребятишки любили по следам распутывать звериные хитрости. Он узнавали птиц по голосам и умели им подражать.

Скульптор с детства познал крестьянский труд. Он и пахал, и сеял, и молотил, пас скотину, возил с лугов сено. Он всё попробовал, всё почувствовал и полюбил труд на всю жизнь.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1. «Ты о чём-нибудь мечтаешь? Есть у тебя какое-нибудь самое большое желание?» – спросил дядя Сергей.

2. «Хочу поглядеть, как солнце просыпается», – смущённо пробормотал Санька.

3. Он порылся в кармане, достал карандаш и, взглянув на дядю Сергея, спросил: «Где писать название?»

4. Санька старательно вывел на носу корабля большими печатными буквами: «МЕЧТА».

(По Е. Носову)

Поставьте глаголы во 2-м лице единственного числа, располагая их в порядке постепенного усиления действия; выделите окончания.

Образец рассуждения. Стремишься — глагол во 2-м лице единственного числа. В нём всегда после ш пишется мягкий знак.

Шептать, кричать, говорить; хохотать, улыбаться, смеяться; гореть, тлеть, полыхать.