Упр.779 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Найдите в Интернете материалы о С. Конёнкове, о его мемориальном музее-мастерской и расскажите о творчестве скульптора.

Конёнков Сергей Тимофеевич – советский скульптор и художник прошлого века, который получил мировую известность. Он родился 10 июля 1874 года в семье крестьян в маленьком селе Караковичи. Детство провел среди живописных лесов Смоленской области. Но, несмотря на крестьянское происхождение, парень решил посвятить себя искусству и закончил несколько училищ живописи, сначала в Москве, а затем в Санкт-Петербурге.

После окончания учёбы Конёнков долгое время путешествовал по Европе и вернулся в Москву в 1905 году в самый разгар революции. Под влиянием момента он создал цикл портретов, которые изображали революционеров.

После он занимался оформлением кафе на Тверской и трудился над барельефом «Пиршество».

«Лесная серия» скульптур Конёнкова отражает любовь автора к лесам Смоленщины. В ней изображены лики сказочных персонажей, героев народных сказаний, языческих богов.

Параллельно Сергей Тимофеевич работал над «греческим циклом». Идея у него возникла после посещения Греции и просмотра работ Микеланджело.

В 1923 году Конёнков вместе с молодой женой уехал в США, где прожил целых 20 лет. Там он трудился над библейскими скульптурами.

В 1945 году Конёнков по распоряжению Иосифа Сталина вернулся в Москву и начал работать в собственной мастерской на Тверской улице.

При содействии самого Сергея Тимофеевича на его родине – Смоленщине, был открыт музей его лучших работ, отобранных им же. Официальное открытие состоялось в 73-ем году через несколько лет после смерти творца. Коненков прожил 98 лет.

За свою долгую жизнь он создал более 1500 творений. Его работы многогранны и проницательны. В его честь названа в Смоленске улица, в городе установлена копия «Автопортрета» Конёнкова, выполненная из бронзы.

Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, —

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты.

(Н. Рыленков)

Основная мысль: Какую смысловую и эмоциональную нагрузку несут слова, зависит от нас: добрые и ласковые слова лечат, грубые – причиняют боль. Поэтому хорошо подумайте над тем, что вы хотите сказать.

Прочитайте, разбейте текст на абзацы. Замените 1-е лицо единственного числа глаголов 2-м, а затем спишите текст. В каком рассказе — данном в учебнике или записанном вами — глаголы показывают, что действие относится к любому лицу (а не только к говорящему)? Поставьте недостающие знаки препинания.

Ещё вечером решаешь пойти в не одетый зеленью лес. Просыпаешься рано, одеваешься потеплее, берёшь фотоаппарат (словарное слово), бинокль (словарное слово) и отправляешься (отправиться) в ближайшую (какую?) рощу.

Идёшь полем, затем пересекаешь (пересечь) овраг. Вот и лес. Белеют берёзы. Наливаются (что делают?) почки на деревьях. Чей-то хвост мелькает среди кустов. Хватаешься (хватка) за фотоаппарат (словарное слово), но уже поздно.

Так бродишь по лесу целый день. Временами прислушиваешься к звукам, которые раздаются (раздаться) в весеннем (каком?) лесу. Не успеешь и оглянуться (огля?дываться), а уже пора домой. Ну что ж, до свидания (свидеться), до скорого свидания (свидеться), лес!

Примечания: , – запятая при однородных членах

, – запятая между прост. предл. в составе сложного

, – запятая при обращении

Глаголы показывают, что действие относится к любому лицу (а не только к говорящему), в рассказе, который записали мы.