Упр.99 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Найдите в любом параграфе учебника, пользуясь условными обозначениями на с. 3:

теоретические сведения;

материал для самостоятельных наблюдений;

определения и правила для заучивания (выделите в них две части: а) правило, определение; б) примеры);

задания по развитию речи;

проектно-исследовательские задания;

задания на разборы: фонетический, морфемный, морфологический,

синтаксический, пунктуационный.

Обозначьте границы предложений, поставив в конце каждого предложения нужный знак препинания. Укажите склонение имён существительных.

На какие три части можно разбить данный текст? О чём говорится в каждой части?

(На)макушках старых елей грозд(?)ями висели зрелые медные шишки у подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко з..ленел мох, а толстые ств..лы облеплены были серыми звёздами лишайника морозной2 смолой пахли подошвы деревьев2, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вл..вались в небо высоко над головой вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук в красном грозовом шлеме на осине сидел ч..рный дятел, долбил дупло.

Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.

1. Не (за)своё дело (не)берись, а (за)своим делом (перепись. 2. Почин дороже дела. 3. Суди (о)людях не но словам, а по д..лам. 4. Усталtask*, но не (от)дела, а от (б.-з)делья1.

5. Пошло дело на лад, и сам тому рад. 6. (Не)сп.лпи языком, тор..пись делом.