Контрольные вопросы и задания после упр.107 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Повторение

Контрольные вопросы и задания

1. Назовите виды речевой деятельности.

Виды речевой деятельности:

1. Устная (говорение и слушание).

2. Письменная (чтение и письмо).

2. В чём особенности письменной речи по сравнению с устной?

Письменная речь имеет несколько особенностей по сравнению с устной:

1) Письменная речь обычно более структурирована. Она включает в себя чёткое построение предложений и абзацев, логическое изложение мыслей и последовательность изложения. В устной речи часто встречаются незаконченные предложения, повторы и отклонения от основной темы.

2) Письменную речь можно редактировать до тех пор, пока она не будет соответствовать желаемому виду. Это позволяет исправлять ошибки, улучшать формулировки и уточнять мысли. В устной речи такие возможности ограничены, и исправления делаются в реальном времени.

3) Письменная речь часто более формальна, чем устная. В ней используются более сложные и литературные конструкции, строгие грамматические правила и богатый словарный запас. Устная речь может быть более непринуждённой и разговорной.

4) Письменная речь лишена невербальных элементов, таких как интонация, жесты и мимика, которые играют важную роль в устной коммуникации. Это требует использования дополнительных средств выражения эмоций и интонаций, например, пунктуации.

5) Письменная речь не привязана к моменту произнесения. Текст можно читать и анализировать в любое время. Устная речь, напротив, существует в момент её произнесения и требует мгновенного восприятия.

6) В письменной речи обратная связь от читателя может быть отсроченной или вовсе отсутствовать. В устной речи обратная связь мгновенная, что позволяет адаптировать и корректировать коммуникацию в процессе общения.

7) Письменные тексты можно хранить и использовать на протяжении длительного времени, что делает их более надёжными для передачи информации через поколения. Устная речь, как правило, не сохраняется в памяти так долго и может изменяться при передаче.

3. Какие правила слушания вы можете привести?

Правила слушания:

1) нужно быть сосредоточенным, не думать о посторонних вещах;

2) не перебивать говорящего;

3) обращать внимание на то, что собеседник выделяет интонационно или жестами, мимикой.

4) спросить, если что-то не понятно.

4. В каких случаях будет полезно выборочное, ознакомительное, детальное аудирование? Приведите примеры.

Аудирование (слушание) бывает разных видов в зависимости от целей и контекста. Вот примеры ситуаций, в которых будут полезны выборочное, ознакомительное и детальное аудирование:

Выборочное аудирование.

Ситуация: Вы слушаете новостной выпуск по радио или телевидению.

Пример: Вас интересуют только новости о погоде или спорт, поэтому вы обращаете внимание только на те сегменты, которые касаются этих тем, игнорируя остальную информацию.

Ситуация: Вы слушаете лекцию или презентацию.

Пример: Вам нужно найти конкретную информацию, например, даты событий или имена ключевых персон, поэтому вы обращаете внимание только на эти детали, не углубляясь в общий контекст.

Ознакомительное аудирование.

Ситуация: Вы слушаете аудиокнигу или подкаст.

Пример: Вы хотите получить общее представление о содержании книги или подкаста, поэтому слушаете бегло, чтобы понять основную тему и главные идеи.

Ситуация: Вы смотрите видео на иностранном языке.

Пример: Вы хотите улучшить свои языковые навыки и получить общее представление о теме видео, поэтому вы сосредотачиваетесь на ключевых словах и выражениях, не обращая внимания на каждую деталь.

Детальное аудирование.

Ситуация: Вы изучаете иностранный язык и слушаете аудиозапись для учебных целей.

Пример: Вам нужно понять каждое слово и грамматическую структуру, поэтому вы внимательно слушаете запись, возможно, несколько раз, чтобы полностью понять её содержание.

Ситуация: Вы готовитесь к важной встрече или экзамену.

Пример: Вы слушаете инструктаж или лекцию, стараясь запомнить все детали и ключевые моменты, чтобы быть готовым к обсуждению или ответам на вопросы.

Эти виды аудирования помогают эффективно обрабатывать информацию в зависимости от конкретной цели и ситуации.

5. Какие виды чтения вы знаете?

Виды чтения:

1) ознакомительное;

2) изучающее;

3) поисковое;

4) просмотровое.

6. Чем различаются монолог, диалог, полилог?

Монолог, диалог, полилог различаются количеством людей, участвующих в разговоре.

В монологе участвует один человек, в диалоге - два, а в полилоге - более двух.

7. В каких жизненных ситуациях реализуется диалог; полилог?

Диалоги чаще всего реализуются в общении по телефону или при встрече двух людей, а полилоги - во время групповых дискуссий.

8. Как вы думаете, можно ли выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей?

Я думаю нельзя выступать с монологом, не обращая внимания на реакцию слушателей. Потому что важно понимать, интересно ли им, понятно ли, не обижаете ли вы их своим повествованием.