Контрольные вопросы и задания после упр.265 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:

Повторение

Контрольные вопросы и задания

1. Что изучает орфография?

Орфография изучает правописание слов.

2. Какие две группы орфограмм вы знаете? Приведите примеры.

Орфограммы делятся на две группы: буквенные и небуквенные.

Буквенные орфограммы: правописание гласных (вода - воды), правописание согласных (луг - луга), правописание твёрдого и мягкого знаков (съезд, вьюга).

3. В каких частях слова могут находиться буквенные орфограммы? Приведите примеры.

Буквенные орфограммы могут находиться в любой части слова:

- в приставке: рассвет;

- в корне: стена;

- в суффиксе: носик;

- в окончании: море.

4. Как различить совпадающие по звучанию приставки и предлоги?

Совпадающие по звучанию приставки и предлоги отличаются тем, что между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: в школе – в нашей школе, в (чём?) школе.

5. Приведите примеры написания дефиса в словах.

Бело-голубой, северо-восток, Санкт-Петербург, из-под, точь-в точь.

6. Чем различаются правила написания ъ и ь?

Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, которая оканчивается на согласную букву, перед буквами «е, ё, ю, я»: съехать, подъём.

Мягкий знак может быть разделительным, смягчающим и грамматическим.

Разделительный мягкий знак пишется после согласной перед гласными «е, ё, ю, я»: пьеса, льёт.

Смягчающий мягкий знак пишется после согласных для указания на их мягкость: письмо, конь.

Грамматический мягкий знак указывает на определённую грамматическую форму: дочь, беречь, идёшь.