Упр.10 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Рассмотрите схему рассуждения. Выделите тезис (то, что нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод. Используя данную схему, порассуждайте, почему необходимо изучать литературу, биологию, математику и другие школьные предметы.

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ХОРОШО ЗНАТЬ РОДНОЙ ЯЗЫК?

Тезис

Родной язык надо хорошо знать.

Аргумент

Во-первых, потому что он необходим для общения, для обмена мыслями. чувствами, для передачи знаний, опыта.

Аргумент

Во-вторых, язык помогает организовать дружную, успешную работу.

Вывод

Поэтому изучать родной язык надо серьёзно.

Изучение математики необходимо по многим причинам.

Во-первых, математика развивает логическое и аналитическое мышление. Когда мы решаем математические задачи, мы учимся строить логические цепочки, анализировать ситуации и делать выводы на основе данных. Это умение крайне полезно не только в учебе, но и в повседневной жизни, где часто приходится сталкиваться с необходимостью принимать обоснованные решения.

Во-вторых, математика имеет огромное практическое значение. Многие профессии, такие как инженерия, экономика, физика, информатика и медицина, требуют глубокого знания математики. Способность к математическим расчетам и понимание математических моделей позволяют эффективно решать профессиональные задачи и вносить значительный вклад в развитие различных отраслей.

Третьим важным аргументом является то, что математика учит дисциплине и внимательности. Работа с числами и формулами требует точности и аккуратности, что способствует развитию этих качеств у человека. Эти навыки важны в любой сфере деятельности, будь то наука, бизнес или искусство.

Следовательно, изучение математики играет ключевую роль в развитии умственных способностей, имеет огромное практическое значение и способствует формированию важных личных качеств. Поэтому математика является неотъемлемой частью образования и важным инструментом для достижения успеха в жизни.

Спишите, вставляя пропущенные орфограммы в корнях слов. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

Спишите (пишет) условие задачи, спешите (спешка) к отправлению поезда;

запевать (петь) в строю, запивать (пить) лекарство;

полоскать (полощет) в реке, поласкать (ласка) щенка;

привезти (везёт) на лошади, привести (ведёт, чередование с/д) за руку из детсада.

Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корча-ка. Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.

Взрослые считают одни книги полезными, другие — вредными, те — умными, эти — глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.

И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек...

Вариант ответа 1

Можно ли разрешать детям читать любые книги? Совсем маленькие дети, конечно, читают то, что дают им родители, это нормально. Но запрещать читать что-либо подростку, на мой взгляд, не стоит, достаточно советовать и предостерегать. Хотите сформировать позитивную мотивацию к чтению – дайте ребёнку чуть больше свободы, пусть выбирает сам. Навязанная книга никогда не доставит такого же удовольствия, как выбранная самостоятельно. Ограничивать подростка довольно глупо: взяв книгу в руки, он сам решит, что ему рано, что поздно, а что в самый раз. Задача взрослых – помочь разобраться, если ребёнок их об этом попросит, обсудить, что из прочитанного негативно, что позитивно и как на это реагировать.

Вариант ответа 2

Пожалуй, я соглашусь с мнением известного педагога Я. Корчака. Хотя я считала, что действительно необходимо подбирать для детей круг полезных книг. Но прочитав отрывок из книги писателя, я изменила своё мнение.

Книги – как люди. Чтобы научиться разбираться в людях, ребёнку нужно много общаться. С плохими людьми тоже придётся столкнуться. Но хорошие дети всё равно будут тянутся к таким же детям, как и сами.

Так же с книгами. Ребёнок должен читать разные книги, «ошибаться и заблуждаться, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек…»