Упр.110 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение будет уместно?

Очень мало, очень много, очень медленно, очень быстро.

Вариант ответа 1

Очень мало – кот наплакал; с гулькин нос; раз, два и обчелся.

Очень много – куры не клюют; пруд пруди; вагон и маленькая тележка.

Очень медленно – черепашьим шагом; в час по чайной ложке; как сонная муха.

Очень быстро – со всех ног; во все лопатки; сломя голову.

Сегодня нужно подготовить документы, осталось очень мало времени. – Сегодня нужно подготовить документы, времени осталось кот наплакал.

Если у человека очень много денег, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым. – Если у человека денег куры не клюют, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым.

Она опустила голову и очень медленно пошла прочь. – Она опустила голову и черепашьим шагом пошла прочь.

На мосту она постояла у перил, а потом очень быстро побежала назад. – На мосту она постояла у перил, а потом со всех ног побежала назад.

Предложения с фразеологизмами уместно использовать в разговорной речи.

Вариант ответа 2

Очень мало – кот наплакал, с гулькин нос.

Очень много – куры не клюют, куча мала.

Очень медленно – как черепаха.

Очень быстро – на всех парусах.

У Михаила очень много друзей. - У Михаила друзей как кот наплакал.

У хозяина магазина очень много денег. - У хозяина магазина денег куры не клюют.

Мы устали, поэтому шли очень медленно. - Мы устали, поэтому ползли как черепахи.

Вера сдала экзамен на отлично и шла очень быстро домой, чтобы сообщить радостную новость родителям. - Вера сдала экзамен на отлично и мчалась домой на всех парусах, чтобы сообщить радостную новость родителям.

Предложения с фразеологизмами уместно использовать в художественных текстах и разговорной речи.

Разъясните лексическое значение слова: а) через раскрытие значения частей слова:

Образец. Ледоход, -а, м. Движение (ход) льда по реке весной.

Лётчик, доброжелательный;

б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:

Образец. Изба, ы, ж.

Деревянный крестьянский дом.

Липа, глагол;

в) через подбор близких по значению слов:

Образец. Биллион - миллиард.

Дюжина, вековой.

Какие из данных глаголов вы чаще употребляете в своей жизни? Всегда ли это оправдано? Обратите внимание на их лексическое значение. Составьте предложения с двумя из этих глаголов.

Переживать — испытывать горе, радость, разлуку.

Печалиться — грустить.

Огорчаться — испытывать душевную боль, расстраиваться.

Волноваться — испытывать беспокойство, волнение.

Вариант ответа 1

Чаще всего нами используются слова переживать (но не в значении испытывать горе, радость, разлуку, а в значении беспокоиться, волноваться) и волноваться.

Если кто-нибудь плакал или огорчался, он тут же бросался на помощь. Девочка очень волновалась из-за того, как пройдёт её первый день в новом классе.

Вариант ответа 2

В речи мы чаще всего используем глаголы «переживать» — испытывать горе, радость, разлуку, и «волноваться» — испытывать беспокойство, волнение.

Использование слова «переживать» не всегда оправдано в нашей речи. Часто его используют в значении «волноваться».

Я очень тяжело переживаю разлуку с родителями, поэтому отказался от поездки в летний оздоровительный лагерь.

Мама очень волновалась, когда я сдавал выпускной экзамен в музыкальной школе.