Упр.110 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Замените словосочетания фразеологизмами. Составьте предложения со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом. В каких ситуациях общения каждое предложение будет уместно?
Очень мало, очень много, очень медленно, очень быстро.
Вариант ответа 1
Очень мало – кот наплакал; с гулькин нос; раз, два и обчелся.
Очень много – куры не клюют; пруд пруди; вагон и маленькая тележка.
Очень медленно – черепашьим шагом; в час по чайной ложке; как сонная муха.
Очень быстро – со всех ног; во все лопатки; сломя голову.
Сегодня нужно подготовить документы, осталось очень мало времени. – Сегодня нужно подготовить документы, времени осталось кот наплакал.
Если у человека очень много денег, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым. – Если у человека денег куры не клюют, но нет здоровья, его нельзя назвать его богатым.
Она опустила голову и очень медленно пошла прочь. – Она опустила голову и черепашьим шагом пошла прочь.
На мосту она постояла у перил, а потом очень быстро побежала назад. – На мосту она постояла у перил, а потом со всех ног побежала назад.
Предложения с фразеологизмами уместно использовать в разговорной речи.
Вариант ответа 2
Очень мало – кот наплакал, с гулькин нос.
Очень много – куры не клюют, куча мала.
Очень медленно – как черепаха.
Очень быстро – на всех парусах.
У Михаила очень много друзей. - У Михаила друзей как кот наплакал.
У хозяина магазина очень много денег. - У хозяина магазина денег куры не клюют.
Мы устали, поэтому шли очень медленно. - Мы устали, поэтому ползли как черепахи.
Вера сдала экзамен на отлично и шла очень быстро домой, чтобы сообщить радостную новость родителям. - Вера сдала экзамен на отлично и мчалась домой на всех парусах, чтобы сообщить радостную новость родителям.
Предложения с фразеологизмами уместно использовать в художественных текстах и разговорной речи.
Разъясните лексическое значение слова: а) через раскрытие значения частей слова:
Образец. Ледоход, -а, м. Движение (ход) льда по реке весной.
Лётчик, доброжелательный;
б) через указание на обобщённое понятие и отличительные признаки предмета:
Образец. Изба, ы, ж.
Деревянный крестьянский дом.
Липа, глагол;
в) через подбор близких по значению слов:
Образец. Биллион - миллиард.
Дюжина, вековой.
Какие из данных глаголов вы чаще употребляете в своей жизни? Всегда ли это оправдано? Обратите внимание на их лексическое значение. Составьте предложения с двумя из этих глаголов.
Переживать — испытывать горе, радость, разлуку.
Печалиться — грустить.
Огорчаться — испытывать душевную боль, расстраиваться.
Волноваться — испытывать беспокойство, волнение.
Вариант ответа 1
Чаще всего нами используются слова переживать (но не в значении испытывать горе, радость, разлуку, а в значении беспокоиться, волноваться) и волноваться.
Если кто-нибудь плакал или огорчался, он тут же бросался на помощь. Девочка очень волновалась из-за того, как пройдёт её первый день в новом классе.
Вариант ответа 2
В речи мы чаще всего используем глаголы «переживать» — испытывать горе, радость, разлуку, и «волноваться» — испытывать беспокойство, волнение.
Использование слова «переживать» не всегда оправдано в нашей речи. Часто его используют в значении «волноваться».
Я очень тяжело переживаю разлуку с родителями, поэтому отказался от поездки в летний оздоровительный лагерь.
Мама очень волновалась, когда я сдавал выпускной экзамен в музыкальной школе.