Упр.105 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
К каждому толкованию подберите фразеологизм. Составьте с 2-3 фразеологизмами предложения.
Документ, не имеющий никакой силы – филькина грамота;
много получать, зарабатывать, наживать – грести лопатой;
низкого роста человек – от горшка два вершка;
опытный человек, которого трудно обмануть – тёртый калач; падающий снег – белые мухи;
умышленно запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху – мутить воду.
Белые мухи закружили над черной землёй и еще не опавшей зеленью.
Мой брат ещё от горшка два вершка, а уже мнит себя взрослым.
Как только Борька появился в нашем классе, сразу начал мутить воду.
Для справок: мутить воду, филькина грамота, от горшка два вершка, белые мухи, грести лопатой, тёртый калач.
Прочитайте слова. Какие из них преимущественно употребляются в официально-деловом стиле? Что они обозначают? Приведите ещё примеры слов, часто используемых в деловой сфере.
Удостоверять - свидетельствовать достоверность, подлинность чего-либо;
взимать – получать, брать, собирать денежные средства в виде налога, платы, пошлины, штрафа;
нижеизложенный - изложенный дальше, ниже;
протокол - документ, содержащий запись всего происходившего на заседании, собрании, судебном процессе; документ, удостоверяющий какой-либо факт;
расследование - всестороннее рассмотрение, исследование, изучение; дирекция - руководящий орган предприятия, учреждения, учебного заведения (обычно с директором во главе);
резолюция - решение, принятое в результате обсуждения какого-либо вопроса на заседании, собрании и т. п.;
меморандум - дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос;
уведомление - письменное или устное сообщение, извещение о чем-либо;
накладная - документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому;
аннулировать - отменить (отменять) что-либо, признать (признавать) недействительным;
конфискация - принудительное и безвозмездное изъятие денег, имущества и т. п. в собственность государства.
Свои примеры:
кодекс — систематизированный законодательный акт, в котором содержатся нормы какой-либо отрасли права;
акт - указ, постановление государственного, общественного значения;
санкция - государственная предохранительная мера, применяемая к правонарушителю; в международном праве: меры воздействия, применяемые к государству, нарушившему свои международные обязательства или нормы международного права.
Проведите наблюдения (что вы видите из окна вашего дома, школы) и запишите их в форме материалов к сочинению.
Какие предметы находятся ближе всего к вам, какие — дальше, какие - совсем да леко от вас? Очертания каких предметов видны отчётливо? Какова окраска предметов? Учтите, что предметы выглядят по-разному в разное время суток, при разном освещении. Используйте синонимы, помещённые в рамках.
Ответ 1
Материалы к сочинению «Что можно увидеть из окна моего дома?»
1. Пятый этаж; окна выходят на восток; верхушки деревьев; свет утренней зари; кроны деревьев купаются в утренних лучах; окна соседнего дома.
2. Внизу лавочка у дома, спортивная площадка, клумба с хризантемами, блики солнца на земле, узкая дорожка.
3. Вечером очертания предметов расплываются, исчезают в сумерках; заходящее солнце отражается в окнах противоположного дома; дорожка и лавочка не видны сквозь густые ветви деревьев, которые также теряют ровность своих очертаний.
Ответ 2
Из окна моего дома
Время суток: Утро
Ближе всего:
Раскрытая книга на столе.
Зеленый горшок с кактусом.
Дальше:
Улица с машинами и прохожими.
Деревья на противоположной стороне улицы.
Совсем далеко:
Городской парк с планированными аллеями.
Очертания:
Дома и здания, которые обрамляют улицу.
Горизонтальные линии дорог, создающие перекрестки.
Окраска:
Разноцветные автомобили на дороге.
Зеленая листва деревьев в парке.
Примечания: В утреннем свете улица выглядит живой и активной. Дома имеют разные оттенки, от белого до серого. Кактус в зеленом горшке создает яркий акцент среди спокойных цветов комнаты.
Примечание: Наблюдения могут меняться в зависимости от времени суток, погоды и других факторов.
Ответ 3
Материалы к сочинению:
Из моего окна в школе открывается интересный вид, который меня всегда привлекает к наблюдениям за окружающим миром. Как только я поднимаю глаза от парты, передо мной разворачивается небольшой дворик, окруженный высокими деревьями. Эти деревья образуют своеобразный зеленый барьер, который защищает школьный двор от ветра и суеты улицы.
Сразу перед окном, практически на расстоянии вытянутой руки, находится старый стол. Он служит небольшой площадкой для различных предметов - цветов, книг, портфеля. Этот столик стал моим тихим уголком для занятий и отдыха.
Чуть дальше, за деревьями, виднеется детская площадка с яркими качелями и горками. Это место всегда оживлено детскими голосами и смехом. На солнечных днях качели кажутся золотистыми под лучами солнца.
С дальней стороны дворика протягивается узкая дорожка, которая ведет к главному входу в школу. Эту дорожку часто украшают цветы, а зимой она становится белоснежной и блестящей от снега. Я часто наблюдаю, как школьные товарищи и учителя идут по этой дорожке, направляясь в школу.
Когда наступает вечер, окраска предметов меняется. Деревья становятся темными силуэтами на фоне заходящего солнца, а столик и площадка приобретают мягкие оттенки, создавая уютное ощущение спокойствия.
Наблюдая за этими изменениями в окружающем мире, я каждый раз ощущаю, как даже привычные предметы могут выглядеть по-разному в разное время суток и под разным светом. Это наблюдение всегда напоминает мне о том, как многогранен и красив мир вокруг нас.