Упр.188 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Проанализируйте текст расписки. Кто получатель денег? Кто передаёт их? Какая сумма передаётся?
Расписка
Я, Ладушкина Анна Васильевна, учитель английского языка, 24 мая 1980 года рождения, паспорт 1234 456789, выданный УФМС по городу Екатеринбургу, код подразделения 134Г, 5 июня 1996 года, проживающая по адресу: Екатеринбург, ул. Морозова, д. 5, кв. 6, получила от Тихоновой Марии Сергеевны, бухгалтера Центра дошкольного образования «Огонёк», 27 апреля 1975 года рождения, паспорт 9876 543321, выданный УФМС по городу Екатеринбургу, код подразделения 125Г, 25 июня 1987 года, проживающей по адресу: Екатеринбург, ул. Цветкова, д. 4, кв. 6, 5000 руб. (пять тысяч рублей) на покупку сувениров для новогодней викторины.
Обязуюсь отчитаться о полученных средствах.
Ладушкина Анна Васильевна
20 декабря 2022 года
Получатель денег – Ладушкина Анна Васильевна.
Передаёт деньги – Тихонова Мария Сергеевна.
Сумма – 5000 руб.
Рассмотрите иллюстрацию. Каково назначение каждого словаря?
1. Школьный орфографический словарь русского языка.
B нём представлен список слов в алфавитном порядке в их признанном правильном написании. Каждое слово приводится с ударением, часто написаны и непростые окончания, с правописанием которых могут возникнуть трудности.
2. Школьный словарь иностранных слов.
Это справочник, включающий перечень заимствований из разных языков, которые прочно вошли в обиход русского языка. В этом словаре можно найти не только информацию о написании слова, но и его толкование, справку об этимологии и о том, как правильно это слово произносить, а также примеры его употребления в речи.
3. Школьный орфоэпический словарь русского языка.
Основная цель орфоэпического словаря состоит в том, чтобы предоставить сведения о произношении, образовании и ударении того или иного слова, с которым возникли сложности.
4. Школьный фразеологический словарь русского языка.
В отличие от других словарей, здесь описываются не отдельные слова, а устоявшиеся в русском языке словосочетания – фразеологизмы. Основная задача словаря – помочь понять сложную и разнообразную жизнь этих устойчивых словосочетаний, получить представление об их свойствах, овладеть нормами их употребления в речи и узнать их происхождение.
5. Школьный словарь образования слов русского языка.
Задача этого словаря – показать словообразовательную структуру самых употребляемых слов языка. Можно целиком восстановить, как образовалось слово. Приводится ряд однородных слов, который называется словообразовательной цепочкой. Благодаря этой цепочке можно выделить все морфемы в словах, чтобы избежать ошибок в написании слов.
Запишите с корнем -гар- - -гор- и с приставками про-, при-, пере-, об-, у- глаголы, обозначая условия выбора изучаемой орфо граммы. Составьте с любыми записанными глаголами словосочетания «глагол + существительное».