Упр.189 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте фрагмент расписки. Дополните недостающее.

Расписка

Я, Петраков Сергей, ...,

получил от Серебрякова Анатолия Геннадиевича, учителя физкультуры,

... для самостоятельной подготовки команды к чемпионату города.

21 сентября 2022 года.

Расписка

Я, Петраков Сергей Николаевич, проживающий по адресу: г. Самара, ул. Ленина, д. 12, кв. 5, получил от Серебрякова Анатолия Геннадьевича, учителя физкультуры, спортивный инвентарь (мячи, конусы, фишки и манишки) для самостоятельной подготовки команды к чемпионату города.

Обязуюсь вернуть все полученные предметы в целости и сохранности после окончания чемпионата.

Петраков С. Н.

25 сентября 2024 года.

Прочитайте стихотворение С. Маршака «Словарь». На примере каких однокоренных слов поэт раскрывает мысль о том, что в столбцах словаря «мерцают искры чувства»?

Усердней с каждым днём гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдёт искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах — события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: — Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой... —

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

Вариант ответа 1

Поэт раскрывает мысль о том, что в столбцах словаря «мерцают искры чувства» на примере таких однокоренных слов, как век, вековать.

Вариант ответа 2

С. Я. Маршак, говоря о том, что в словарях «мерцают искры чувства», имел в виду синонимичные, близкие по смыслу, или однокоренные слова, а также фразеологические обороты с одним и тем же словом. И приводит пример: век – от века - вековать – век доживать –не дал веку – век заедать – век заживать.

Прочитайте текст. Кто из спорящих прав? Выпишите сначала слова с корнями -кас- - -кос-, -гар- - -гор-, -лаг- - -лож-, затем остальные слова, в которых пропущены буквы. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм. Можно ли в данном тексте выделенное слово заменить синонимами из рамки?

Разг..релся между Любой и Верой спор. Мигом их окружили почти все ребята из класса.Ведь спорят-то о вежливости, а это к..сает(?)ся всех!

Пр..шла Люба к одной подруг.. смотреть к.лтофильм по телевизору. Подруг., картина (не)понравилась, и она ушла спать. Остались у т..левизора отец подруг., и Люба. Как тут поступить? Уйти домой или остат(?)ся? Люба досмотрела фильм (до)конца. «Нет, ты должна была уйти, как только подруга решила л..жит(?)ся спать», — утверждала потом Вера.