Упр.287 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Какие фразеологизмы вы узнали, глядя на эти шутливые рисунки? Что они обозначают? Вспомните, какие фразеологизмы употребляете в речи вы, употребляют ваши родители, друзья. Придумайте ситуации и озвучьте диалоги, в которых будут использованы эти фразеологизмы.

На рисунках можно узнать фразеологизмы:

- вешать лапшу на уши – обманывать;

- делать спустя рукава – делать небрежно, с ленцой;

- крокодильи слёзы – неискренняя жалость, притворное сожаление;

- задирать нос – зазнаваться.

Диалог 1: С родителями

Мама: Почему ты пришёл так поздно?

Я: Извините, мама, я сел в лужу. Автобус сломался, и я прождал целый час на остановке.

Мама: Ну, ладно, в следующий раз звони сразу, чтобы я не волновалась.

Диалог 2: С друзьями

Друг 1: Вчера была отличная вечеринка!

Друг 2: Да, было весело, пока Ваня не начал вставлять палки в колёса и портить всем настроение.

Друг 1: Ну да, он всегда такой, вечно создаёт проблемы.

Диалог 3: С коллегами

Коллега 1: Ты видел, что Ольга постоянно водит за нос начальника?

Коллега 2: Да, она обещает сделать работу вовремя, но всегда срывает сроки. Как долго это ещё будет продолжаться?

Коллега 1: Думаю, начальник скоро всё поймёт и примет меры.

Диалог 4: С друзьями

Друг 1: Ты готов к контрольной?

Друг 2: Да, я зубрил всю ночь, не могу сесть в калошу на этот раз.

Друг 1: Молодец! Надеюсь, нам обоим повезёт.

Диалог 5: В семье

Отец: Сын, не забудь вынести мусор перед уходом.

Сын: Конечно, папа, не хочу, чтобы ты думал, что я лентяй.

Отец: Хорошо, только не води меня за нос, сделай это сейчас.

Прочитайте текст. Языковые средства каких стилей использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом - неодушевлённые. Запишите по 2-3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.

— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: «Кто это?» — «Ученик». Или: «Что это?» — «Книга». «Всё понятно?» — обратилась Анна Васильевна к классу.

— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.

— Хорошо. Тогда назовите предметы.

— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!

— Правильно, — говорила Анна Васильевна.

Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивила та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.

(По Ю. Нагибину)

В данном тексте использованы языковые средства научного и разговорного стилей.

Существительные, обозначающие одушевлённые предметы: ученик, Анна Васильевна, дети, ребята.

Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы: часть речи, предмет, грамматика, книга, класс, окно, стол, дом, дорога, радость, значительность.

Существительные, обозначающие действие как предмет: лечение, бег, смех.

Существительные, обозначающие признак как предмет: мягкость, гладкость, теплота.

Ниже с помощью словосочетаний разъяснено значение слов с приставкой не-. Узнайте слова по их толкованию и запишите. Подберите синонимы к слову неудача. Составьте с одним из них предложение.

Образец Низкий урожай - неурожай.

1. Отсутствие внимания - невнимание.

2. Отсутствие вежливости - невежливость.

3. Недостаток организованности - неорганизованность.

4. Отсутствие самостоятельности - несамостоятельность.

5. Отсутствие предусмотрительности - непредусмотрительность.

6. Отсутствие благозвучия, режущее слух неприятное сочетание звуков – неблагозвучность.

Синонимы к слову неудача - неуспех, злоключение, злополучие, злосчастье, несчастье (незадача); осечка, поражение, провал, фиаско, крушение, крах, банкротство, порча, авария.

*Мелкие неудачи не пугают меня, я всегда снова готов браться за новое дело и рассчитываю на успех.