Упр.323 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст. Какое качество особенно ценит в человеке известный

авиаконструктор С. Лавочкин? Спишите. Назовите орфограммы в словах с пропуском букв

и со скобками.

Обозначьте приставки в словах во втором абзаце.

Человек (не)может выбирать себе наружность: с какой родился, с той и живи. Карие глаза (не)сменишь на голубые, как бы этого ни хотелось. Но зато человек имеет возможность выбирать более важн..ю вещь — характер...

Хочешь быть настойчивым? С детства приучай себя (не)отступать перед трудност..ми, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вы- раст..шь3, ты всегда и во всём буд..шь проявлять это великолепное качество — настойчивость. Я убеждён, что человек может быть таким, каким он хочет.

(М. Арлазоров. «Лавочкин»)

Выбери характер

Человек (безударная гласная в корне слова) не может (правописание не с глаголами) выбирать себе наружность (безударная гласная в корне слова): с какой родился, с той и живи. Карие глаза не сменишь (правописание не с глаголами) на голубые, как бы этого ни хотелось. Но зато человек имеет возможность (безударная гласная в корне слова) выбрать более важную (правописание окончаний прилагательных) вещь – характер...

Хочешь быть настойчивым? С детства приучай себя не отступать (правописание не с глаголами) перед трудностями (правописание окончаний существительных)‚ доводить дело до конца‚ это войдёт в привычку‚ и, когда вырастешь (правописание личных окончаний глаголов)‚ ты всегда и во всём будешь (правописание личных окончаний глаголов) проявлять это великолепное качество – настойчивость. Я убеждён, что человек (безударная гласная в корне слова) может быть таким, каким он хочет.

Лавочкин ценит в человеке настойчивость.

I. Вырастешь (что сделаешь?) – глагол.

II. Н. ф. - вырасти; сов. в., I спр., буд. вр., в ед. ч., 2-м л.

III. Ты (что сделаешь?) вырастешь – сказуемое.

Найдите существительные общего рода. Какие из них отрицательно характеризуют человека? Выпишите слова с пропущенными буквами, объясняя орфограммы. Составьте предложения, используя синонимы в рамке. Какие из этих синонимов чаще всего употребляются по отношению к детям?

1. Растяпу Катюшу и обжору Федьку Натка пр..казала отправить домой. 2. Карасиков пр.. пустился вдогонку Альке и закр..чал: «Плакса!» 3. Непоседа Иоська в..ртелся около фанерного танка.

(По А. Гайдару)

Спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в краткой форме. Расставьте пропущенные запятые Обозначьте орфограм мы «Неупотребление мягкого знака в кратких прилагательных после шипящих» и «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». В пятом примере укажите однородные сказуемые.

1. (Не)родись ни (хороший), ни (пригожий) а родись (счастливый). 2. Не всякий в дело (гожий), кто лиц..м (пригожий). 3. Взялся за гуж(?), не говори что не (дюжий). 4. Всякий дом хозяином (хороший). (Поел.) 5. Ветер ветер ты (могучий) ты гоняеш(?) стаи туч(?) ты волнуеш(?) сине море всюду вееш(?) на просторе. (А. Пушкин) б. Лес (дремучий). Мороз (трескучий).