Упр.326 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Диктант. Подчеркните существительные в винительном падеже как члены предложения. Сгруппируйте слова с пропущенными буквами по видам орфограмм.
1. Чуть слыга..тся ручей, бегущий в сень дубравы, чуть дыш..т ветерок, уснувший на л..стах. 2. Реде..т обликов л..тучая гряда; звезда печальная, в..черняя звезда, твой луч осеребрил увядшие р..внины. 3. Ненас(?)ной ноч.. мгла по небу стел..тся одеждою св..нцовой. 4. Р..няет лес б..гряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле, проглян..т день как будто поневоле и скро..тся за край окружных гор.
(А. Пушкин)
1. Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы, чуть дышит ветерок, уснувший на листах.
2. Редеет обликов летучая гряда; звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины.
3. Ненастной ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой.
4. Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле, проглянет день как будто поневоле и скроется за край окружных гор.
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением:
бегущий – бег, листах – лист, летучая – перелёт, вечерняя – вечер, роняет – урон.
Непроверяемые безударные гласные:
облаков, печальная, свинцовой, багряный.
Корень с чередующейся гласной:
равнины.
Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения:
Слышится (2 спряж.), дышит (2 спряж.), редеет (1 спряж.), стелется (1 спряж.), проглянет (1 спряж.) , скроется (1 спряж.).
Непроизносимые согласные в корне слова:
ненастные (ненастье).
Буквы е/и в падежных окончаниях имён существительных:
ночи (3 скл., Р. п.).
Виды орфограмм:
– правописание личных окончаний глаголов: слышится (глагол II спр.), дышит (глагол II спр.), редеет (глагол I спр.), стелется (глагол I спр.), проглянет (глагол I спр.), скроется (глагол I спр.);
– безударные проверяемые гласные в корне слова: бегущий (бег), листах (лист), летучая (полёт), вечерняя (вечер), роняет (уронит);
– безударные непроверяемые гласные в корне слова: облаков, печальная, свинцовой, багряный;
– правописание корней с чередованием гласных: равнины (исключение);
– непроизносимые согласные: ненастной (ненастье);
– правописание падежных окончаний существительных: ночи (сущ. 3 скл., Р. п.).
Прочитайте текст. Что в нём описывается? Разделите текст на части. Озаглавьте его. Какую бы вы нарисовали иллюстрацию к нему? Спишите и подчеркните прилагательные как члены предложения. Можно ли употребить синоним к выделенному прилагательному в данном предложении (см. слово в рамке)?
Утро. Выглядываю в окно и не узнаю (не с глаголом) леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими (какими?), свежими (какими?) снегами, завалившими чащу (чу/щу с буквой у) елей, — синее (какое?), бездонное (какое?), огромное (какое?) и удивительно нежное (какое?) небо.
Такие яркие (какие?), радостные (какие?) (от слова радость) краски бывают у нас только по утрам в январские (какие?) морозы. И особенно хороши они сегодня над свежим (каким?) снегом и зелёным (каким?) бором.
Солнце ещё за лесом, просека в глубокой (какой?) тени. В колеях санного (какого?) следа тень совершенно синяя (какая?). А на вершинах сосен, на их пышных (каких?) зелёных (каких?) венцах, уже играет золотистый (какой?) солнечный свет. И сосны замерли (чередование мер-/-мир-; пишем е, т.к. после корня нет суффикса а-) под глубоким (каким?) небом.
(По И.Бунину)