Упр.372 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте. Определите основную мысль описания. Как выглядят в заснеженном лесу кусты, кучи хвороста, пень, ветви елей? Какие слова и словосочетания помогают автору создать необычную картину «леса в снегу»? Определите стиль текста.
Красив лес в снегу! Жалкий кустик, в своём обычном виде похожий на растрёпанный веник, напоминает тут с силой вырвавшийся из-под запорошённой земли взрыв. Куча полусгнившего хвороста, загромоздившая крошечную полянку, похожа на перепутанное кружево, сплетённое рукою великана.
Пень выглядывает из-под тучной чалмы. Еловые лапы — если приглядеться, каждая имеет свою физиономию — прямо в глаза строят немые смешные рожи. Всё необычно, с роскошью до безрассудства, с излишеством через край, со щедростью до отупения.
(В. Тендряков)
Вариант ответа 1
Основная мысль: красив лес в снегу.
Стиль речи: художественный.
Необычную картину «леса в снегу» автор создаёт на основе сравнения: «жалкий кустик напоминает с силой вырвавшийся из-под запорошённой земли взрыв», «куча хвороста похожа на перепутанное кружево», сугроб на пне похож на чалму, «еловые лапы строят смешные рожи».
Вариант ответа 2
Данный текст относится к художественному стилю. Автор создаёт необычную картину заснеженного леса, описывая его, чтобы привлечь внимание к его красоте, красоте «роскошной», красоте «до безрассудства». Автор использует описание на основе сравнения. Так кустик похож на «растрёпанный веник», напоминающий «вырвавшийся из запорошённой земли взрыв», куча полусгнившего хвороста напоминает «перепутанное кружево, сплетённое рукою великана». Снег на пне напоминает «тучную чалму». У ели не ветви, а «лапы».
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. В каком значении употреблено слово бархатный?
1. Павлик проснулся (приставка про-) до рассвета (приставка рас- перед глухим с). Осторожно открывая тяжёлые (тяжесть) двери, он отправился в гостиную. Это было большое путешествие (словарное слово) маленького мальчика по пустынной (-нн- на границе корня и суффикса) квартире.
2. Пока глаза Павлика привыкали (словарное слово) к сумраку, он осторожно обошёл (в глагол после шипящих - ё) густое бархатное дерево, еле-еле мерцающее серебряными (в прилаг. в суффиксе -ян- - одна н) нитями канители. Каждый шажок (под ударением после шипящих в суффиксе – о) мальчика чутко отдавался в ёлке мягким (каким, Т.п.) бумажным шумом, вздрагиванием, (перед зв. согл.?, Т.п.) звоном стеклянных (искл.) шаров (в предложении стоят запятые, т.к. между однородными дополнениями нет союзов).
(По В. Катаеву)