Упр.373 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?



Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?Решение задачи: Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте и озаглавьте текст. Разделите его на два абзаца. Определите основную мысль текста. Найдите описание неба. Спишите, расставляя недостающие запятые. Как связаны последние два предложения?

В декабре, если небо закрыто тучами (ча/ща с а), странно смеркается (что делает?) в хвойном (в каком?) лесу, почти страшно: небо наверху становится (что делает?) ровно лиловым (каким?), свисает (1 спряж. глагола), опускается (что делает?) и торопит спасаться (что делать?), (запятая перед союзом а в сложном предложении) а то в лесу скоро начнётся (что сделает?) свой, нечеловеческий порядок.

Мы поспешили (проверочное слово спЕшка) домой обратно по своей утренней (П.п., ж.р.) дорожке (сущ. 1 скл. в П.п.) и увидели на ней свежий заячий след. Это значило, (запятая перед союзом что в сложном предложении) что зайцы, у которых день наш считается (что делает?) ночью, а ночь — их трудовой день, встали с лёжки (сущ. 1 скл. в Р.п.) и начали (проверочное слово начАло) ходить. Страшное лиловое (какое?) небо в сумерках им было, как нам радостная утренняя (какая?) заря (чередование корней зар-/-зор-, без ударения а).

(По М. Пришвину)

Вариант ответа 1

Заголовок: Сумерки в зимнем лесу.

Основная мысль: Вечером в лесу начинается свой, нечеловеческий порядок.

Описание неба: небо наверху становится ровно лиловым, свисает, опускается; страшное лиловое небо в сумерках.

Вариант ответа 2

Основная мысль - изобразить зимний лес в декабре на закате дня, когда погода пасмурная.

Диктант. Обозначьте части слов, в которых находятся вставленные орфограммы. Объясните постановку запятых между однородными членами.

Матрёшка — это деревянная (искл.) кукла, похожая на ваньку-встаньку. Изображает она русскою крестьянскою девушку. Внутрь матрёшки (1 скл., Р.п.) вкладывают несколько меньших матрёшек, располагая их по росту.

Матрёшка в шали алого цвета стояла (сто?я) на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела (после корня нет суффикса -а-), как стеклянная (искл.). В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных (соединительная гласная после основы на тв. согл.) шалях. Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными (суфф. -ин- прилаг. с одной н) бровями и рдеющим, как угли, румянцем.

Синие их глаза он прикрыл (приставка при-, неполнота действия) длинными (-нн- на границе корня и суффикса) ресницами.

(По К. Паустовскому)