Упр.454 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.
Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:
— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.
А второй и говорит:
— Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в каком- то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то и отдал какую-то часть от найденного.
Третий посмеялся и сказал:
— Ни в каком царстве, нив каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.
— Эх, вы, глупые спорщики, сказал случайный прохожий, слушавший рассказ троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.
(По В.Волиной)
Исправьте ошибки в распределении числительных по групам. Добавьте в каждую группу по 2-3 своих примера.
Числительные, обозначающие целые числа: семнадцать рублей, тринадцать человек, двадцать два градуса, пятеро друзей.
Дробные числительные: одна шестая сада, восемь груш, две пятых урожая, пять седьмых метра.
Собирательные числительные: трое суток, четверо малышей, двое мужчин, три четвёртых пути.
Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. - Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. – Что произошло в лесу?
2. Посмотрите, какие цветы растут (в корне раст- пред –ст- пишется а) на поляне (поляна – сущ. 1 скл., П. п.). – Какие цветы растут на поляне?
3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело (приставка при- обозначает приближение) в наши края! - Сколько птиц прилетело в наши края?
4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице (птица – сущ. 1 скл., Р. п.) принадлежит голос. – Какой птице принадлежит голос?
5. Узнайте, кто это прилепил (приставка при- обозначает присоединение) гнездо на сучке берёзы (берёза – сущ. 1 скл., Р. п.) возле ствола. – Кто это прилепил гнездо на сучке берёзы?
6. Я могу определить, чьё это гнездо висит (проверочное слово -висну), точно плетёная (слов. слово) корзиночка (слов. слово). - Чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка.