Упр.457 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте выразительно рассказ Н. Сладкова «Январь». Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Какие особенности изображения зимнего леса вы можете отметить? Кто они, диковинные существа? С кем их сравнивает автор? Расскажите, какие образы возникают у вас при чтении этого текста. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Выпишите по пять слов, которые изменяются: а) по числам и падежам; б) по числам, падежам и родам. Выполните морфологический анализ трёх прилагательных.
Найдите слова, имеющие переносное значение В случае затруднения обращайтесь к словарям на портале «ГРАМОТА.РУ».
Январь — месяц больших м..лчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья — что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес ут..нул в др..мучих сугробах. Под х..лодным сводом неба, покорно скл.ліив т..жёлые го-
ловы, застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они ра(с, сс)елись по пням и суч(?)кам, вскарабкались на ёлки и сосны — странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...
Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белоч(?)ка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузеч(?)ко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у реч(?)ки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёч(?)ку. Обл..скало солнце пригорюнившуюся Алёнушку, и с мохнатых хвойных ресниц её закапали слёзы...
А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны — и обернётся зверёк простым суч(?)ком, запорошенным снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь — рассыплется в прах.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белоч(?)ки. Сидят, лежат и висят.
Полон лес д..ковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали!
Функциональная разновидность языка: художественный стиль.
Особенности изображения зимнего леса: лес представлен как живое фантастическое существ. Он населён необыкновенными белыми существами, исчезающими при лёгком дуновении ветра.
Диковинные существа: сугробы снега, который автор сравнивает с лесным человечком в огромной белой папахе; с не то белочкой, не то зайчиком; с Алёнушка; со зверьком-оборотнем; с белыми медведями; белыми совами; зайцами; куропатками; белочками.
При чтении текста мне представляется дремучий лес, засыпанный белым пушистым снегом.
Средства художественной выразительности, которые использовал автор: эпитеты (молчаливых снегов, настоящая зима, в дремучих сугробах, диковинные невиданные существа), метафора (утонул в дремучих сугробах, под холодным сводом неба, в белой папахе), олицетворение (молчаливых снегов, деревья зашепчутся, пришла зима; покорно склонив тяжёлые головы, застыли деревья).
Слова, которые изменяются по числам и падежам: январь, месяц, снегов, деревья, зима.
Слова, которые изменяются по числам, падежам и родам: молчаливых, настоящая, дремучих, холодным, тяжёлые.
Молчаливых
I. Молчаливых – прилаг. Снегов (каких?) молчаливых.
Н. ф. молчаливый.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полн. форме, мн. ч., Р. п.
III. Снегов (каких?) молчаливых.
Холодным
I. Холодным – прилаг. Под сводом (каким?) холодным.
Н. ф. холодный.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полн. форме, ед. ч., м. р., Т. п.
III. Под сводом (каким?) холодным.
Тяжёлые
I. Тяжёлые – прилаг. Головы (какие?) тяжёлые.
Н. ф. тяжёлый.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полн. форме, мн. ч., В. п.
III. Головы (какие?) тяжёлые.
Слова, имеющие переносное значение: молчаливых, зашепчутся, пришла, утонул, дремучие, головы, скорбные, расселись, налетели, набежали, расселись, обласкало, рассыплется в прах, хвойные ресницы.
Молчаливых, настоящая, утонул, дремучих, холодным, склонив, тяжёлые, расселись, сучкам, белочка, пузечко, у речки, щёчку, обласкало, сучком, белочки, диковинных.
Употребите числительные и существительные в родительном, дательном и предложном падежах. Обозначьте окончания. Какой вывод вы можете сделать?
Шесть, одиннадцать, шестнадцать, двадцать, площадь, молодёжь, местность, метель.
В каком порядке должны следовать друг за другом данные абзацные части, чтобы получился текст? Спишите. Найдите местоимения, укажите их разряд. Объясните знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Увидел (увидеть) Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, можешь (могут – глагол 1 спряж.) поднять?» (Са: «Пр?») «Больше, чем ты думаешь», — ответил Муравей. И стали они спорить, кто из них сильней («Пр», - са.).
Услышал (что сделал?) человек шум и сказал: «О чём вы спорите (спорят – глагол 2 спряж.)? Кто из вас больше своего веса поднимет (поднимут – глагол 1 спряж.), тот и сильней». (Са: «Пр? Пр».)
Кто же выиграл спор? Муравей. Соломинка, которую он поднял, оказалась (ж.р., что сделала?) в двадцать раз тяжелее Муравья. Бревно же, поднятое Слоном, весило (ср. р., что делало?) значительно меньше его самого.
Если слова автора находятся перед прямой речью, то после них ставится двоеточие. Прямая речь заключается в кавычки.
Увидел Слон Муравья, удивился, что Муравей маленький, и спросил: «Что ты, Муравей, можешь поднять?» А: «П?»
Услышал человек шум и сказал: «О чём вы спорите? Кто из вас больше своего веса поднимет, тот и сильней». А: «П».
Если слова автора находятся после прямой речи, то перед ними ставится тире. Прямая речь заключается в кавычки.
«Больше, чем ты думаешь», – ответил Муравей. «П», – а.