Упр.46 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)








Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания, объясните их написание.
В ясн..ю погоду, в необъятном простор.., на маленьк..й ёлочк.., отправимся по Волг.., в ярк..м зарев.., в благородном порыв.., гуля..шь по рощ.., над син..м прудом, в неподвижном неб.., к ближн..му лесу, в поздн..ю осень, из лесной чащ.., гон..т облака, услыш..шь шаги.
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его стиль. Спиши те. Подчеркните слова, которые обозначают звуки и краски догорающего дня. У выделенных существительных укажите род, склонение, падеж; у прилагательных - род, падеж; у глаголов - вид, спряжение. 2-3 предлога заключите в прямоугольники, а 2-3 союза -в кружки.
Закат т..жело пыла..т на кронах дерев(?)ев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бе(з, с)шумно лета..т, как будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах — звучание вечера, догоревшего дня. А вечером бл..снёт наконец озеро, как ч..рное, косо поставленное зеркало. Ноч(?) уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду, — ноч(?), полная звёзд. На запад., ещё тлеет заря, в зар..слях волч(?)их ягод кр..чит выпь, и на мшарах* бормоч..т и воз..тся журавли, обе(з, с)покоениые дымом к..стра. Всю ноч(?) огонь к..стра то разгорает(?)ся, то гасн..т.
(К. Паустовский)
К выделенным словам подберите несколько однородных членов. Во втором и третьем предложениях последний однородный член присоедините союзом и. Расставьте знаки препинания. Используя данные предложения, расскажите о субботниках в вашей школе.
1. В школьн..м саду учащиеся обр..зали сухие сучья на фруктовых деревьях: - -. 2. Девочки составляли коллекции ж..лтых -- осенних листьев для украшения класса. 3. После дружной работы ребята разговаривали --. 4. Ребята взяли сумки - - и пошли домой.
Вариант ответа 1
В нашей школе осенью и весной проходят субботники. За каждым классом закреплён свой участок.
Осенью девочки подметают дорожки в школьном саду, собирают мусор, а мальчики этот мусор выносят и под руководством учителя биологии обрезают сухие ветки на фруктовых деревьях. Весной мальчики вскапывают клумбы, а девочки сажают цветы. После субботников наш школьный двор и сад выглядят очень чисто и красиво!
После дружной работы мы обычно устраиваем в классе чаепитие с пирогами, разговариваем, шутим, смеёмся. Потом моем чашки, прощаемся с учителем и расходимся по домам.
Вариант ответа 2
В нашей школе часто проходят субботники. В один из сентябрьских дней мы пришли в школьный сад, чтобы навести порядок. С нами был наш классный руководитель Павел Дмитриевич.
Мы с ребятами обрезали сухие сучья на фруктовых деревьях: яблонях, грушах, абрикосах и сливах. Девочки подметали, выгребали опавшую листву, а когда освободились, составляли коллекции жёлтых, красных, оранжевых и зеленовато-бурых осенних листьев для украшения класса.
После дружной работы все разговаривали, делились впечатлениями и строили планы на следующие выходные. Затем мы взяли сумки и инструменты и пошли домой.