Упр.49 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.

Но вот наступает вечера. Заря (чередование корней -зар-/-зор-, без ударения – а) запылала пожаром и обхватила (обхва?т) полнеба. Солнце (сл. слово) садится (са?дим). Воздуха вблизи (бли?зко) как-то особенно прозрачена, словно стеклянный; вдали (да?ль) ложится (корень -лож- с о) мягкий (мягок) пара, тёплый на вида; вместе с росой (ро?сы) падает (1 спряж.) алый блеска на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого (жидок) золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов (сто?г) сена побежали (бе?г) длинные тени... Солнце (сл. слово) село; звезда (звё?зды) зажглась и дрожит в огнистом море заката... Вот оно бледнеет (1 спряж.) ; синеет (1 спряж.) небо; отдельные (приставка от-) тени исчезают (приставка ис- перед глухим ч), воздуха наливается мглою. Пора домой, в деревню, в избу, где вы ночуете.

(И. Тургенев)

Вариант ответа 1

Языковые средства, используемые в тексте для изображения красок заката, солнечного освещения: эпитеты (например, алый блеск, в огнистом море), метафоры (например, заря запылала пожаром, облитые потоками жидкого золота), олицетворения (например, побежали тени, звезда дрожит), сравнения (например, словно стеклянный).

Вариант ответа 2

Метафоры: заря запылала пожаром, обхватила полнеба; поляны, облитые потоками жидкого золота; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката; воздух наливается мглою.

Эпитеты: воздух прозрачен, мягкий пар, алый блеск, огнистом море

Сравнение: воздух прозрачен, словно стеклянный.

Олицетворения: пар ложится, падает блеск, побежали тени, звезда дрожит.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания, объясните их написание.

В ясн..ю погоду, в необъятном простор.., на маленьк..й ёлочк.., отправимся по Волг.., в ярк..м зарев.., в благородном порыв.., гуля..шь по рощ.., над син..м прудом, в неподвижном неб.., к ближн..му лесу, в поздн..ю осень, из лесной чащ.., гон..т облака, услыш..шь шаги.

Подумайте и запишите по 2 предложения указанных видов на тему «Наш класс».

Простое предложение.

Сложное предложение с союзом.

Сложное предложение без союзов.

Вариант ответа 1

Простое предложение: Я учусь в лицее. В нашем классе всего 10 учеников.

Сложное предложение с союзом: Наш класс очень дружный, и мы всегда помогаем друг другу. Девочкам больше нравятся гуманитарные предметы, а мальчиков привлекают точные науки.

Сложное предложение без союзов: У нас очень хорошие учителя, они всегда внимательно относятся к каждому ученику. Все ребята участвуют в школьных и городских олимпиадах, многие занимают призовые места.

Вариант ответа 2

Я люблю наш класс. (прост.) В нём учатся 9 мальчиков и 8 девочек. (простое, с однородными подлежащими) Мы все очень дружные, и наш классный руководитель отлично находит с нами общий язык. (сложное, союзное) На уроках обстановка обычно рабочая, но мы не чувствуем чрезмерной строгости со стороны учителей. (сложное, союзное) Они нас учат и направляют, мы стараемся всё понять и работать продуктивно. (сложное, бессоюзное) Классный руководитель проводит с нами интересные беседы и классные часы, дети любят пообщаться в неформальной обстановке. (сложное, бессоюзное) ?