Упр.463 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Спишите, подчёркивая члены предложения, выраженные указательными местоимениями. Укажите падеж этих местоимений. Объясните написание не с разными частями речи. Назовите синонимы к выделенному слову. Какое предложение соответствует данной схеме?
1. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались (не)доступными и (не)проезжими. 2. Ныне (не)найдёшь такого города или райо(н, нн)о-го центра, где бы (не)было книголюбов. 3. Настоящий книг..люб ищ..т книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.5 Наши библиотекари хорошо знают этого нового читателя. Он ищ..т (не)только развлекательных книг, а книг глубоких, сер(?)ёзных. 4. Таков подлинный книг..люб.
(По В. Лидину)
Просклоняйте слова полтораста метров, полтораста килограммов, полтора килограмма, полторы минуты. Составьте 2 предложения с данными словосочетаниями. Главным или зависимым словом является форма слова полтораста в записанных предложениях?
В овощной магазин привезли полтораста килограммов красных яблок.
Спортсмен пробежал дистанцию за полторы минуты.
В записанных предложениях форма слова полтораста является главным словом.
И. п. – полтораста метров, полтораста килограммов, полтора килограмма, полторы минуты
Р. п. – полутораста метров, полутораста килограммов, полутора килограммов, полутора минут
Д. п. – полутораста метрам, полутораста килограммам, полутора килограммам, полутора минутам
В. п. – полтораста метров, полтораста килограммов, полтора килограмма, полторы минуты
Т. п. – полутораста метрами, полутораста килограммами, полутора килограммами, полутора минутами
П. п. – о полутораста метрах, о полутораста килограммах, о полутора килограммах, о полутора минутах
Вертолёт набрал полтораста метров высоты и взял направление на город.
Как и обещал, он вернулся ровно через полторы минуты.
Как вы понимаете смысл стихотворения, которое называется «Ничего»? Как произносится это слово?
НИЧЕГО
— Что купили?
— Ничего!
— Что сварили?
— Ничего!
— Что жуёте?
— Ничего!
— Как живёте?
— Ничего!
— Непонятно,
Для чего
Нужно столько
Ничего!
— Если много
Ничего,
То не жалко
Ничего!
Смысл стихотворения состоит в том, чтобы в юмористической форме показать неуместность частого использования отрицательного местоимения «ничего», особенно в тех случаях, когда интересуются вашими делами, здоровьем и т.д.:
- Как живёте?
- Ничего!
В разговорной речи слово ничего может указывать на отсутствие чего-либо или иметь разные значения: 1. довольно хорошо, сносно; 2. несущественно, неважно, не имеет значения.
Произношение: ниче[в]о.