Упр.461 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Выполните один из вариантов проектно-исследовательской работы.

1. Проведите исследование на тему «Роль имён прилагательных в научной речи» на примере текстов из учебника географии.

2. Проведите исследование на тему «Эпитеты и их роль в художественном тексте» на материале изучаемого художественного произведения.

3. Проведите сравнительное исследование на тему «Роль имён прилагательных в научных текстах и произведениях художественной литературы».

Роль имен прилагательных в научных текстах и в художественной литературе

Имена прилагательные играют важную роль в научных текстах и в художественной литературе. Они являются неотъемлемой частью языка и способствуют богатству и точности передачи информации.

В научных текстах имена прилагательные играют особую роль, так как они помогают описывать и классифицировать объекты, явления, процессы и их характеристики. Они являются средством определения и категоризации, что необходимо для точного и устойчивого научного описания и понимания мира. Например, в медицинских статьях прилагательные помогают описывать симптомы, диагнозы, эффекты лекарств и т.д., тем самым способствуя более точному и экономному передаче информации.

В художественной литературе имена прилагательные используются для создания образов и атмосферы произведения. Они помогают передать эмоции, особенности характеров, а также сочный и живой язык автора. Прилагательные помогают передать определенные идеи и настроение произведения. Например, прилагательные «густой, темный, мрачный» могут создать таинственную и ужасающую атмосферу в детективном романе, тогда как слова «могучий, храбрый, непокорный» могут создать яркий образ героя произведения.

Таким образом, имена прилагательные играют разную роль в зависимости от стиля текста. В научных текстах они служат для точного и объективного описания, в художественной литературе – для создания яркого образа, выражения чувств и эмоций. Поэтому важно уметь правильно подбирать и использовать имена прилагательные в зависимости от целей текста.

Употребите числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах.

Пятьдесят выступлений, семьдесят концертов, триста песен, шестьсот училищ, семьсот театров.

Прочитайте текст. Разделите его на три части. Спишите, соблюдая красную строку и вставляя местоимения кто-то, какой-то, чей-то, что-либо в нужной форме. Подчеркните все известные вам местоимения. Укажите в тексте признаки разговорного стиля.

Рано утром я пошёл (в глаголах после шипящих пишется ё) в сарай (словарное слово). Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь чей-то серенький (уменьшительно-ласкательный суффикс -еньк-) хвостик (уменьшительно-ласкательный суффикс -ик-).

Я вошёл (в глаголах после шипящих пишется ё) в сарай (словарное слово). Из того угла, где лежало сено, доносились какие-то звуки. Там кто-то возился.

Не успел (не с глаголами пишется раздельно) я что-либо предпринять, как из сена выскочила (в корне с чередованием -скак-/-скоч- перед ч пишется о) мышь, а за ней (предлоги пишутся со словами раздельно) наш кот Васька. В то же мгновенье мышь юркнула в щель под порогом.

Признаки разговорного стиля: большое количество неопределённых местоимений, слова в уменьшительно-ласкательной форме (серенький, хвостик), просторечные слова (юркнула).