Упр.470 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок. Найдите в тексте антонимы. В каком значении употреблено слово бархатный?

1. Павлик пр..снулся до ра(с, сс)вета. Ост..рожію открывая тяж..лые двери, он отправился в гостиную. Это было большое путешествие маленького мальчика по пусты(н, нн)ой квартире. 2. Пока глаза Павлика пр..выкали к сумраку он осторожно обош..л густое барх..тное дерево, еле-еле

мерцающее серебря(н, нн)ыми нитями канители*. Каждый шаж..к мальчика чутко отдавался в ёлке мягк..м бумажным шумом вздрагиванием шуршанием хлопуш..к тончайшем звоном стекля(н, нн)ых шаров.5

(В. Катаев. «Белеет парус одинокий»)

1. Павлик проснулся до рассвета. Осторожно открывая тяжёлые двери, он отправился в гостиную. Это было большое путешествие маленького мальчика по пустынной квартире.

2. Пока глаза Павлика привыкали к сумраку, он осторожно обошёл густое бархатное дерево, еле-еле мерцающее серебряными нитями канители. Каждый шажок мальчика чутко отдавался в ёлке мягким бумажным шумом, вздрагиванием, шуршанием хлопушек, тончайшим звоном стеклянных шаров. (В. Катаев. «Белеет парус одинокий»)

Орфограммы:

- правописание неизменяемых приставок;

- правописание приставок на -з/-с;

- правописание приставок пре- и при-;

- правописание безударных проверяемых гласных в корне слова;

- правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова;

- двойные согласные на стыке морфем;

- о-ё после шипящих под ударением в корне слова;

- о-ё после шипящих в суффиксах существительных;

- Н и НН в суффиксах прилагательных;

- правописание окончаний прилагательных;

- правописание соединительной гласной в сложных словах;

- правописание е-и в суффиксах существительных -ек/-ик.

Антонимы: большой – маленький.

Слово «бархатный» употреблено в переносном значении: напоминающий бархат мягкостью, леском, густотой цвета.

Каждый шажок мальчика чутко отдавался в ёлке мягким бумажным шумом, вздрагиванием, шуршанием хлопушек, тончайшим звоном стеклянных шаров5.

1. Знак завершения – точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.

2. Внутри предложения запятыми разделяются однородные дополнения, соединённые с помощью интонации, без союзов.

Спишите, употребляя слова, данные в скобках, в нужном падеже. Составьте 2-3 побудительных предложения с любыми словосочетаниями.

Держать (держим) обеими (ж.р.) руками, прикрепить (приставка при- обозначает присоединение) к обоим (м.р.) ботинкам, есть за обе (ж.р.) щёки, приложить (приставка при- обозначает неполноту действия; в корне -лож- пишем о) к обеим (ж.р.) ногам.

Держи кастрюлю обеими руками, а то прольёшь кипяток на себя!

Прикрепите, пожалуйста, набойки к обоим ботинкам.

Приложи компресс к обеим ногам сразу!

Спишите, обозначая условия слитного и раздельного написания не и ни. В каких ситуациях общения вы могли бы употребить эти пословицы?

1. (Ни)кому (не)об(?)ять (не)об(?)ятного. 2. Кто пр..вык бранит(?)ся, тому н.. с кем н.. ужит(?)ся. 3. Кто поз(?)но приход..т, тот (ни)чего (не)наход..т.