Упр.471 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

I. Проведите лингвистический эксперимент: прочитайте тексты без имён прилагательных. Сформулируйте вывод о том, какую роль играют прилагательные в этих текстах. Приведите примеры. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи относится каждый текст, и обоснуйте свою точку зрения.

Текст без прилагательных не даёт полного представления о предметах. Прилагательные помогают более точно, ярко, образно описать предметы: деревянная кукла, в шали алого цвета, на письменном столе.

Функционально-смысловой тип речи: описание. В тексте описывается матрёшка, перечисляются её типичные признаки. К тексту можно задать вопрос «какая?».

II. Диктант. Обозначьте части слов, в которых находятся вставленные буквы. Объясните постановку запятых между однородными членами.

1. Матрёшка — это деревя(н, нн)ая кукла, похожая на ваньку-встаньку. Изображает она русск..ю крестьянскою девушку. Внутрь матрёшк.. вкладывают несколько меньших матрёшек, располагая их по росту.

2. Матрёшка в шали алого цвета ст. .яла на письме(н, нн)ом столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стекля(н, нн)ая. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в рази..цветных шалях. Д..ревенский мастер нагр..дил матрёшек русской кр..сотой, соболи(н, нн)ыми бр..вями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие их глаза он пр..крыл дли(н, нн)ыми2 р..сницами.

(К. Паустовский. «Книга скитаний»)

1. Матрёшка – это деревянная кукла, похожая на ваньку-встаньку. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрёшки вкладывают несколько меньших матрёшек, располагая их по росту.

2. Матрёшка в шали алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях. Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие их глаза он прикрыл длинными ресницами. (К. Паустовский. «Книга скитаний»)

Длинными.

В предпоследнем предложении запятыми разделяются однородные дополнения, соединённые с помощью интонации, без союзов.

Составьте словосочетания «числительное + существительное». Употребите (устно) числительные и существительные в творительном падеже.

1. Оба, обе; два, две, двое (школьница, шестиклассник, сутки, здание).

2. Три, трое (костюм, школьник, шестиклассница, сани).

Вариант ответа 1

1. Обе школьницы, оба шестиклассника, оба здания; двое шестиклассников, двое суток; две шестиклассницы, два здания.

Т.п. Обеими школьницами, обоими шестиклассниками, обоими зданиями; двоими шестиклассниками, двоими сутками; двумя шестиклассницами, двумя зданиями.

2. Три костюма, три школьника, три шестиклассницы; трое школьников, трое саней.

Т.п. Тремя костюмами, тремя школьниками, тремя шестиклассницами; троими школьниками, троими санями.

Вариант ответа 2

1. Оба шестиклассника, оба здания, обе школьницы; два шестиклассника, два здания, две школьницы, двое шестиклассников, двое суток.

2. Три костюма, три школьника, три шестиклассницы, трое школьников, трое саней.

Т. п. – обоими шестиклассниками, обоими зданиями, обеими школьницами; двумя шестиклассниками, двумя зданиями, двумя школьницами, двоими шестиклассниками, двумя сутками; тремя костюмами, тремя школьниками, тремя шестиклассницами, троими школьниками, тремя санями.

Прочитайте и озаглавьте текст. Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. Объясните изученные орфограммы в местоимениях.

Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:

— В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал некоторую часть от найденного.

А второй и говорит:

— Ну что за рассказ? Вот я расскажу так расскажу. В каком-то царстве, в каком- то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то, встретил какого-то и отдал какую-то часть от найденного.

Третий посмеялся и сказал:

— Ни в каком царстве, нив каком государстве Никто не жил, никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не давал.

— Эх, вы, глупые спорщики, сказал случайный прохожий, слушавший рассказ троих. — Что вы спорите? Ведь не о чем спорить, да и не о ком. Значит, и говорить нечего.

(По В.Волиной)