Упр.541 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Сгруппируйте безличные глаголы по признаку: а) обозначают явление природы; б) передают состояние человека.

1. Нигде не дыш..т(?)ся вольней родных лугов, родных полей. (Н. Некрасов) 2. Не сидит(?)ся в хате тесной, не

лежит(?)ся на печи. (Н. Некрасов) 3. Уже давно смерилось. 4. С вечера всё спит(?)ся, на дворе темно. (А. Фет)

5. Сладко дремл..т(?)ся в кроватке. (А. Блок) 6. К утру посвежело. 7. Вечерело. Горы были уже в тени. 8. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой. 9. Больного знобило бы ещё больше, если бы не лекарство. 10. Скоро стемнеет. 11. Опять легко выожило.

Вспомните и запишите слова, словосочетания на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните непроверяемые орфограммы.

Форзац, обложка, шрифт, библиотекарь, читатель, абонемент, картотека, автор, читательский зал, художественная литература, научная литература, интересная книга, дорогая книга, любимая книгая, любая книга, самая лучшая книга, самая старая книга, другая книга, вся книга, школьная библиотека, городская библиотека, вся библиотека, другая библиотека, каждая библиотека, самая большая библиотека.

Прочитайте текст. Почему в рассказе о прошлом (об экскурсии, которая уже состоялась) употребляются глаголы в форме настоящего времени? Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания глаголов.

ВИТЬКИНА ГАЙКА

Ходили мы на экскурсию на автозавод и там видели, как разными болтами и гайками на главном конвейере свинчивают машины. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят.

Ходим мы по цеху, смотрим. Огляды- г— ваемся назад: Вити Харитонова нет.

— Витька! Витька! — закричали мы.

А он выходит из-за станка и говорит:

— Я гайку завинчивал. Мне один рабочий позволил.

Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А Витька показывает на колесо и кричит:

— Вот здесь моя гайка!

Мы ему не поверили и побежали к его знакомому рабочему. Тот улыбнулся и сказал:

— Помочь хотите? Становитесь в очередь!

И каждый ученик из нашего класса завинтил по гайке на колесе.

В рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени с целью создать у читателя ощущение присутствия во время событий, сделать текст более наглядным, выразительным.

При замене глаголов прошедшего времени глаголами настоящего времени действие будет выглядеть для нас более близким. Этот приём используется для создания эффекта присутствия читателя при описываемых событиях.