Упр.546 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Проведите исследование на примере одного из учебников: проанализируйте в нём 1—2 страницы на тему использования числительных. Сделайте вывод.

Текст из учебника географии за 6 класс

Как накапливались географические сведения в эпоху Средневековья?

После падения Римской империи во II в. н. э. наступили суровые времена упадка. Общий уровень знаний в Европе стал снижаться. Лишь за высокими стенами монастырей продолжали храниться древние книги. Рассуждения и поиск доказательств для объяснения природных явлений казались лишними для обычных людей. Постепенно была забыта и идея античных учёных о шарообразности Земли. Научные знания о мире стали подменяться мифами о «небесной тверди», «хрустальном небосклоне», к которому «приколочены» звёзды, о «земном рае», что находится к востоку от Иерусалима, о людях с пёсьими головами. Географические сведения поступали в основном благодаря записям и зарисовкам, сделанным во время торговых и посольских миссий, военных походов или паломничества к святым местам. Самыми значимыми для периода Средневековья стали походы викингов и арабов. А одним из самых известных путешественников тех времён считаются венецианец Марко Поло и тверской купец Афанасий Никитин.

Марко Поло в конце XIII в. путешествовал по Китаю около двух десятилетий. Свои наблюдения и впечатления об увиденном по пути на Восток и обратно он изложил в «Книге о разнообразии мира». Афанасий Никитин в 1468 – 1474 гг. совершил путешествие из Руси в Индию и оставил путевые записки «Хождение за три моря».

Анализ

Я проанализировал текст из учебника географии и пришёл к выводу, что числительные в данном тексте играют важную роль. Они используются для указания периода времени (во II в. н. э., в конце XIII в., около двух десятилетий, в 1468 – 1474 гг.)., то есть числительные нужны для фактической точности.

В тексте употребляются и количественные, и порядковые числительные. По строению они простые и составные. Значит, тип числительных по структуре и разряд по значению не привязан к определённому стилю речи.

Таким образом, в текстах научного стиля числительные употребляются для выражения точной информации, передают достоверные факты.

Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите местоимения и выполните их морфологический разбор. Спишите. Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.

До станци.. ост., вал ось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жу(ж, жж)анию к..мара можно было сл..дить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье, за ним и впереди нас (тёмно)синие в..ршины гор, изрытые м..рщинами, покрытые сл..ями снега, р..совались на бледн..м небосклон.., ещё сохр..нявшем последний о..блеск з..ри. На тёмн..м небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на север.. . По обеим сторонам дорог.. т..рчали голые, ч..рные камни; кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не ш..велился, и весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой поч(?)товой тройки и неровное побрякиванье русского к..локольчика.

(М. Лермонтов)

Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Найдите глаголы в условном наклонении. Напишите, умеете ли вы удивляться.

ПОПРОБУЙ УДИВИТЬСЯ

Жизнь удивительна. И люди удивительны. И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

Существуют мечты и реальность, дружба и любовь, настоящая живопись и стихи, открытия и достижения, прекрасные вещи и добрые отношения.

Может быть, для достижения успеха в жизни необходимо удивиться?

Вариант ответа 1

Основная мысль текста: чтобы достичь успеха, необходимо удивиться, т.е. заметить, что сама жизнь и люди в ней удивительны, и столько интересного и непознанного есть в мире, что стоит только захотеть – и мы узнаем и увидим в тысячу раз больше, чем видим и знаем.

Глаголы в условном наклонении: захотел бы, мог бы.

УМЕЮ ЛИ Я УДИВЛЯТЬСЯ?

Наш мир – удивительный! Нужно только уметь удивляться, чтобы убедиться в этом. Я, например, умею это делать.

Чтобы удивляться, нужно, во-первых, учиться, познавать новое. Когда ты много знаешь, перед тобой открывается не только море знаний, но и океан непознанного. Ты удивляешься, насколько мир прекрасен и разнообразен.

Во-вторых, я много читаю. Чтение различной литературы (художественной и научной) расширяет наш кругозор и также помогает научиться удивляться.

А в-третьих, нужно быть человеком любознательным, увлекающимся и увлечённым, общительным, внимательным к окружающим людям и окружающему миру. Тогда всё новое будет вызывать интерес и непременно удивлять!

Вариант ответа 2

Основная мысль: Может быть, для достижения успеха в жизни необходимо удивиться?

Глаголы в условном наклонении: захотел бы, мог бы.

Я умею удивляться. Удивление – это реакция, которая говорит о том, что вы увидели или услышали что-то необычное для себя. И это может сподвигнуть вас искать ответы на возникшие вопросы, находить решение в нестандартных ситуациях.