Упр.553 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. О чём он? Какие мысли и чувства доносит до читателя автор? Какой художественный приём он использует для этого? Найдите в тексте это место. Спишите. Подчеркните выделенные местоимения как члены предложения.

Назовите орфограммы на месте пропусков.

(С)земли ещё (не)сош..л снег, а в душу уже прос..тся весна.4 Если вы когда-нибудь выздоравливали2 (от)т..жёлой болезн.., то вам извес(?)но блаженное состояние, когда замира..шь (от)смутных предчу(?)ствий3 и улыба..шься (без)всякой причины. По-видимому, такое же состояние пережива..т теперь и пр..рода.

(А. Чехов. «Весной»)

Текст о наступлении весны.

Автор доносит до читателя мысль о блаженном состоянии природы в период наступления весны. Для этого он использует сравнения состояния природы ранней весной и состояния человека во время выздоровления после тяжёлой болезни, когда ощущение блаженства и радости охватывает просто так.

С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Если вы когда-нибудь выздоравливали от тяжёлой болезни, то вам известно блаженное состояние, когда замираешь от смутных предчувствий и улыбаешься без всякой причины. По-видимому, такое же состояние переживает теперь и природа. (А. Чехов. «Весной»)

выздоравливали

Предчувствий

I. Предчувствий – сущ. Замираешь (от чего?) от предчувствий.

Н. ф. предчувствие.

II. Непост.: нариц., неодуш., ср. р., на -ие.

Непост.: во мн. ч., Р. п.

III. Замираешь (от чего?) от предчувствий.

1)С земли ещё не сошёл снег, а 2)в душу уже просится весна. (Повеств., невоскл., сложное, союзное.)

1) = – , а 2) = – .

Орфограммы:

- проверяемые безударные гласные в корне;

- непроверяемые безударные гласные в корне;

- непроизносимые согласные;

- правописание гласных в окончаниях существительных;

- правописание гласных в окончаниях глаголов;

- раздельное написание предлогов;

- правописание НЕ с глаголами;

- правописание О – Е после шипящих.

Прочитайте и озаглавьте текст. Каким образом доказывается выделенный тезис? Как он связан с выводом?

И ещё я вам расскажу про одно слово, маленькое, но до того умное — прямо невероятно. Есть такое коротенькое слово «кто». Стучат в дверь, и ты спрашиваешь: «Кто там?» Если бы не было этого малыша «кто», тебе бы пришлось спрашивать: «Там Казик или Маня, тётя или лудильщик, кум Пётр или нищий?» А тот бы всё отвечал: «Нет, нет, нет». Ты бы так три часа подряд мог спрашивать и не угадать. Стоял бы злой, голодный и спрашивал, спрашивал... А так: «Кто там?» И в этом коротеньком «кто» — имена всех людей на свете. Кто — местоимение.

(По Я. Корчаку)

Вариант ответа 1

Тезис «Слово «кто», маленькое, но до того умное — прямо невероятно».

Вывод «И в этом коротеньком «кто» — имена всех людей на свете».

Тезис и вывод связаны по смыслу и грамматически – с помощью указательного местоимения «этот».

Вариант ответа 2

Выделенный тезис доказывается следующим примером: на стук в дверь ты не перечисляешь имена тех, кто мог бы стучать, а просто спрашиваешь: «Кто там?» и получаешь ответ.

Тезис – это мысль, которую предстоит доказать, вывод – это мысль доказанная. Поэтому вывод – это перефразированный тезис, снабжённый словами уверенности: они близки, но оформлены разными словами.

Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы и расставляя пропущенные знаки препинания. Найдите разноспрягаемый глагол.

1. Петя, (обращение) беги поскорее в школу.

2. Митя, (обращение) положи чертёж в портфель (сл. слово).

3. Шестиклассники, (обращение) кладите всё всегда на место — не_будете (не с глаголом) никогда ничего (отрицательное местоимение) искать.

4. Я подожду следующего трамвая (сл. слово), а ты, Миша, (обращение) поезжай на этом.

5. Вы устали Дмитрий Сергеевич? Отдохните.

Для справок: беги - бегите, положи - положите, клади - кладите, поезжай - поезжайте, отдохни - отдохните.