Упр.550 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Послушайте текст (читает учитель). После первого прослушивания определите тему текста. Во время второго прослушивания составьте назывной план. По этому плану перескажите текст.

Скульптор — человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов. Эти изображения делаются из камня, дерева, глины или из других материалов. Статуя не плоская, как картина. Можно ходить вокруг неё и рассматривать со всех сторон.

Скульптуры начали создавать тысячи лет назад. Ещё пещерные люди делали из мягкого камня фигурки людей и животных. Древние египтяне были великими мастерами и делали огромные каменные статуи для украшения своих храмов. Замечательные статуи Древней Греции и Рима также поражают наше воображение.

В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. В собрании Московского Кремля хранится один из самых древних памятников — скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Здесь представлены произведения в основном XV—XVIII веков. Эти скульптуры дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси — Москве, Новгороде, Ростове Великом, на Русском Севере.

Позже, начиная с Петровских времён, интерес к скульптуре возрастает. В середине XVIII века скульптура из камня переживала подъём. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений и скульптура широко применялась на фасадах, при украшении парков и дворцов.

В XIX веке российскими скульпторами был создан ряд монументов, например памятники Минину и Пожарскому в Москве (1818 год, скульптор Иван Мартос), «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 год, скульптор Михаил Микешин).

Созданные в XX и XXI веках скульптуры очень отличаются от творений классиков. Теперь используются новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь и др. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагают найти в них собственный смысл.

Тема текста: скульптур.

План:

1. Скульптор – человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов.

2. Первые древни е скульптуры.

3. Древние скульптуры Руси.

4. Интерес к скульптуре в Петровские времена.

5. Монументы XIX века.

6. Скульптура XX – XXI веков.

Скульптор – это человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов из камня, дерева, глины или других материалов. Вокруг них можно ходить и рассматривать со всех сторон.

Тысячи лет назад пещерные люди создавали первые скульптуры: из мягкого камня делали фигурки людей и животных. Древние египтяне делали огромные статуи для украшения своих храмов. Статуи Древней Греции и Рима поражают воображение.

В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. Одна из них – скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Она хранится в собрании Московского Кремля. Здесь представлены произведения в основном XV – XVIII веков. Они дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси.

С Петровских времён возрастает интерес к скульптуре. В XVIII веке в России строилось огромное количество роскошных дворцов и общественных сооружений, а скульптура использовалась на фасадах, для украшения парков и дворцов.

В XIX веке были созданы важные монументы, например памятники Минину и Пожарскому в Москве, «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

В XX и XXI веках скульпторы стали использовать новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагается найти в них собственный смысл.

Заполните таблицу примерами.

Разряды местоимений

Примеры

Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.

КОСАРЬ

Раззудись плечо!

Размахнись рука!

Ты пахни в лицо

Ветер с полудня!

Освежи взволнуй

Степь просторную!

Зажужжи коса

Засверкай кругом,

Зашуми трава

Подкошённая;

Поклонись цветы

Головой земле!

(А. Кольцов)