Упр.550 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Послушайте текст (читает учитель). После первого прослушивания определите тему текста. Во время второго прослушивания составьте назывной план. По этому плану перескажите текст.






Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Послушайте текст (читает учитель). После первого прослушивания определите тему текста. Во время второго прослушивания составьте назывной план. По этому плану перескажите текст.
Скульптор — человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов. Эти изображения делаются из камня, дерева, глины или из других материалов. Статуя не плоская, как картина. Можно ходить вокруг неё и рассматривать со всех сторон.
Скульптуры начали создавать тысячи лет назад. Ещё пещерные люди делали из мягкого камня фигурки людей и животных. Древние египтяне были великими мастерами и делали огромные каменные статуи для украшения своих храмов. Замечательные статуи Древней Греции и Рима также поражают наше воображение.
В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. В собрании Московского Кремля хранится один из самых древних памятников — скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Здесь представлены произведения в основном XV—XVIII веков. Эти скульптуры дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси — Москве, Новгороде, Ростове Великом, на Русском Севере.
Позже, начиная с Петровских времён, интерес к скульптуре возрастает. В середине XVIII века скульптура из камня переживала подъём. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений и скульптура широко применялась на фасадах, при украшении парков и дворцов.
В XIX веке российскими скульпторами был создан ряд монументов, например памятники Минину и Пожарскому в Москве (1818 год, скульптор Иван Мартос), «Тысячелетие России» в Великом Новгороде (1862 год, скульптор Михаил Микешин).
Созданные в XX и XXI веках скульптуры очень отличаются от творений классиков. Теперь используются новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь и др. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагают найти в них собственный смысл.
Тема текста: скульптур.
План:
1. Скульптор – человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов.
2. Первые древни е скульптуры.
3. Древние скульптуры Руси.
4. Интерес к скульптуре в Петровские времена.
5. Монументы XIX века.
6. Скульптура XX – XXI веков.
Скульптор – это человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов из камня, дерева, глины или других материалов. Вокруг них можно ходить и рассматривать со всех сторон.
Тысячи лет назад пещерные люди создавали первые скульптуры: из мягкого камня делали фигурки людей и животных. Древние египтяне делали огромные статуи для украшения своих храмов. Статуи Древней Греции и Рима поражают воображение.
В России сохранилось много древних скульптур, сделанных из дерева. Одна из них – скульптура Святого Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Она хранится в собрании Московского Кремля. Здесь представлены произведения в основном XV – XVIII веков. Они дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси.
С Петровских времён возрастает интерес к скульптуре. В XVIII веке в России строилось огромное количество роскошных дворцов и общественных сооружений, а скульптура использовалась на фасадах, для украшения парков и дворцов.
В XIX веке были созданы важные монументы, например памятники Минину и Пожарскому в Москве, «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.
В XX и XXI веках скульпторы стали использовать новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь. Иногда эти произведения могут двигаться, а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагается найти в них собственный смысл.
Заполните таблицу примерами.
Разряды местоимений
Примеры
Прочитайте стихотворение так, чтобы все услышали, как радостно косарь побуждает всех к действию: себя самого и силы природы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.
КОСАРЬ
Раззудись плечо!
Размахнись рука!
Ты пахни в лицо
Ветер с полудня!
Освежи взволнуй
Степь просторную!
Зажужжи коса
Засверкай кругом,
Зашуми трава
Подкошённая;
Поклонись цветы
Головой земле!
(А. Кольцов)