Упр.56 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите побудительное предложение. Докажите, что восклицательные знаки поставлены на основе разных пунктуационных правил. Спишите, обозначая морфе мы, в которых пропущены буквы. Назовите синонимы к выделенному слову.

Дорогие юные друзья! Лес входит в понятие (понят) Отечества. С веками всё меньше становится (станет) даровых (дар) благ на земле (земли), и, чтобы не знать горя впереди (вперёд), надо разумно тратить, а иногда и возмещать всякую копейку, без расписки взятую у природы. Думы о зелени (зелёный) — думы о будущем. Вам бесконечно (закончить) долго жить в этой стране (страны). Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного (зелень) друга!

Вариант ответа 1

Основная мысль: призыв беречь лес.

Побудительное предложение: Присоединяйтесь же к походу в защиту зелёного друга!

В первом предложении обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак. Последнее предложение по цели высказывания побудительное, содержит призыв, по эмоциональной окраске восклицательное, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.

Вариант ответа 2

Основная мысль данного текста – призвать бережливо относиться к такому дару природы, как лес; задуматься о будущем страны уже сегодня.

Отечество – Родина, Отчизна.

В первом предложении восклицательный знак выделяет обращение. А в последнем предложении восклицательный знак указывает на эмоциональную окраску побудительного предложения.

Какое из главных слов обозначает предмет, признак, действие? Составьте и запишите словосочетания, ответив на вопросы.

Учебник (по какому предмету?) ...

Печатается (где? кем? как долго?) ...

Доступный (для чего? для кого?) ...

Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите 2-3 предложения с прямой речью и постройте их схемы. Можно ли использовать в данном тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделенного слова? Почему?

Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но именно в этой торопливости, в перебоях и переливах разноголосья вся новизна лесного летнего утра.

Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!» А другая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить: «Солнце! Солнце встаёт!» — «Роса серебрится, роса серебрится!» — отвечают ей снизу, из густого куста орешника. «Вить?» — спрашивает зяблик, кружась около недовитого гнёздышка. — «Вить, вить!» — торопливо отвечают ему. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: «Вью, выо...»

Птицы щебечут, свистят, щёлкают, перебивают друг друга, наполняют лес суетой и гомоном пробуждения.

(По В. Полторацкому)