Упр.54 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?



Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?Решение задачи: Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом?

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений И. Бунина. Как вы думаете, что их может объединять? Какие средства художественной выразительности (например, эпитеты) использованы поэтом? Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание.

1. Высоко полный месяц стоит

В небесах над туманн..й землёй,

Бледн..м светом луга серебрит,

Напоённые белою мглой.

2. Крупный дождь в лесу зелён..м

Прошумел по стройн..м клёнам,

По лесным цветам.

3. Туча растаяла. Влажн..м3 теплом

Веет весенняя ночь над селом;

Ветер принос..т2 с полей аромат.

Слабо алеет за степью1 закат.

4. На окне, серебрян..м от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

Все отрывки объединяет тема природы и её явлений. Иван Бунин описывает различные моменты и состояния природы — от ночного света луны до весенней ночи, дождя в лесу и зимнего инея.

Эпитеты: "туманной землёй" (туманной); "бледным светом" (бледным); "белою мглой" (белою); "зелёном лесу" (зелёном); "стройным клёнам" (стройным); "влажным теплом" (влажным); "весенняя ночь" (весенняя); "серебряном от инея окне" (серебряном).

Метафоры: "луга серебрит" (луна освещает луга, как будто покрывая их серебром).

Олицетворение: "ветер приносит с полей аромат" (ветер как живое существо приносит запахи); "туча растаяла" (туча ведёт себя как нечто живое, способное растаять).

Повторы: "весенняя ночь", "летняя ночь", "осенняя ночь" (акцент на времени года и времени суток).

Орфограммы.

1. Над туманной (какой?) землёй, бледным (каким?) светом.

2. В лесу (каком?) зелёном, по стройным (каким?) клёнам.

3. Влажным (каким?) теплом, веет (веять, I спр.), приносит (приносить, II спр.), алеет (алеть, I спр.).

4. На серебряном (каком?) окне.

Приносит.

І. Влажным (каким?) – имя прилагательное.

ІІ. Н. ф. – влажный. Т. п.; ед. число; средний род.

ІІІ. Теплом (каким?) влажным – определение.

Составьте 2 сложных предложения без союзов и 2 - с союзами. Одно из каждой пары предложений разберите устно, другое - письменно.