Упр.581 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте текст. О чём он? Озаглавьте его. Какие микротемы можно выделить в тексте? Докажите свою точку зрения, опираясь на текст. Разделите его на три абзаца. Спишите, соблюдая красную строку и вставляя местоимения кто-то, какой-то, чей-то, что-либо в нужной форме. Подчеркните все известные вам местоимения.

Укажите в тексте признаки разговорной речи.

Рано утром я пош..л в с..рай. Вдруг ... прошмыгнул мимо моих ног.4 Я увидел лишь ... сер..нький хвост..к. Я вош..л в с..рай. Из того угла, где лежало сено, дон..сились ... звуки. Там ... возился. (Не)успел я ... предпринять, как из сена выск..чила мышь, а (за)ней наш кот Васька. В то же мгновенье3 мышь юркнула в щель3 под порогом.

Текст о мышке.

Заголовок: «Мышь».

Микротемы:

1) кто-то прошмыгнул мимо ног;

2) кто-то возится в углу сарая;

3) мышь юркнула в щель.

Рано утром я пошёл в сарай. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног. Я увидел лишь чей-то серенький хвостик.

Я вошёл в сарай. Из того угла, где лежало сено, доносились какие-то звуки. Там кто-то возился.

Не успел я что-либо предпринять, как из сена выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под порогом.

(В) мгновенье

I. (В) мгновенье – сущ. Юркнула (во что?) в мгновенье.

Н. ф. мгновение.

II. Непост.: нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.

Непост.: в ед. ч., В. п.

III. Юркнула (когда?) в мгновенье.

(В) щель

I. (В) щель – сущ. Юркнула (во что?) в щель.

Н. ф. щель.

II. Непост.: нариц., неодуш., ж. р., 3 скл.

Непост.: в ед. ч., В. п.

III. Юркнула (куда?) в щель.

Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, не осложнено.)

Признаки разговорной речи: разговорные слова «прошмыгнул, возился, юркнула, Васька»; слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «серенький хвостик»; неопределённые местоимения.

Приведённые ниже словосочетания выразите возвратным глаголом, подходящим по смыслу.

1. Допускать ошибку. 2. Испытывать сомнение в чём-нибудь. 3. Настойчиво расспрашивать о чём-то. 4. Приветствовать кого-либо при встрече. 5. Ощущать волнение, тревогу. 6. Выражать согласие. 7. Испытывать радость. 8. Просить прощения.

Образуйте и запишите от глаголов синонимов, данных в рамке, формы трёх наклонений.

Образец. Думает-думал бы-думай.

Составьте предложения с любыми двумя глаголами в условном и повелительном наклонениях.

Радоваться (неопр. ф.) – радуется (изъявит. накл.) – радовался бы (условн. накл.) – радуйся (повелит. накл.)

Ликовать (неопр. ф.) – ликует (изъявит. накл.) – ликовал бы (условн. накл.) – ликуй (повелит. накл.)

Торжествовать (неопр. ф.) – торжествует (изъявит. накл.) – торжествовал бы (условн. накл.) – торжествуй (повелит. накл.)

Веселиться (неопр. ф.) – веселится (изъявит. накл.) – веселился бы (условн. накл.) – веселись (повелит. накл.)

Я бы тоже радовался, если бы мне подарили так много подарков!

Радуйся, когда светит солнце!

Петя тоже веселился бы, если бы ему не поставили плохую отметку.

Веселись, когда есть повод.