Упр.607 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Опираясь на содержание данных отрывков, сделайте вывод: каким должен быть «подлинный книголюб». Спишите, подчёркивая члены предложения, выраженные указательными местоимениями. Определите падеж этих местоимений.
Объясните написание не с разными частями речи.
Назовите синонимы к выделенному слову.
Какое предложение соответствует данной схеме?
1. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались (не)доступными и (не)проезжими. 2. Ныне (не)найдёшь такого города или райо(н, нн)ого центра, где бы (не)было книг..любов. 3. Настоящий книголюб ищ..т книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей.5 Наши библиотекари хорошо знают этого нового читателя. Он ищ..т (не)только развлекательных книг, а книг глубоких, сер(?)ёзных. 4. Таков подлинный книг..люб.
(В. Лидин. «Друзья мои — книги (Заметки книголюба)»)
«Подлинный книголюб» должен быть любознательным, который ищет не только развлекательные книги, но и глубокие, серьёзные.
1. Книга в нашей стране проникла в те места, которые прежде считались недоступными (отсутствие доступности) и непроезжими (отсутствие проезда).
2. Ныне не найдёшь (не с гл. - раздельно) такого города или районного центра, где бы не было (не с гл. - раздельно) книголюбов.
3. Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей. Наши библиотекари хорошо знают этого нового читателя. Он ищет не только (не с частицей. - раздельно) развлекательных книг, а книг глубоких, серьёзных.
4. Таков (мест. в крат. форме не изменяется по падежам) подлинный книголюб.
Настоящий книголюб ищет книг-спутников, книг-учителей, книг-друзей5.
1. Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце ставится точка.
2. Однородные дополнения соединяются без союзов, поэтому между ними ставятся разделительные запятые.
- - , - - , - - .
Подлинный – настоящий, истинный.
Данной схеме соответствует предложение:
Наши библиотекари хорошо знают этого нового читателя.
Напишите 5 призывов к приближающемуся празднику. Используйте глаголы в повелительном наклонении в форме 1 го лица множественного числа, а также глаголы в форме 3-го лица со словами да, пусть. Объясните в записанных вами предложениях постановку знаков препинания.
Образец Ребята, посадим на нашей улице деревья! Да здравствует наша страна!
Мужчины, (обращение) дарите (3 л.) женщинам цветы!
Ребята, (обращение) не забудьте (3л.) поздравить учителей и одноклассниц с 8 Марта!
Поможем (1л., мн. ч.) украсить школу стенгазетами-поздравлениями с Восьмым марта!
Пусть женские глаза всегда светятся счастьем!
Да будем (1л., мн. ч.) же почтительны и заботливы с нашими любимыми женщинами не только в День восьмого марта!
Составьте диктант из 10-12 слов или словосочетаний. Используйте изученные виды орфограмм, которые показались вам наиболее трудными. Работая в парах, продиктуйте диктант, затем проверьте его написание.