Упр.615 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:

Прочитайте отрывки из басни И. Крылова «Скворец». В каких предложениях содержится мораль? А в каких утверждениях автор обосновывает главную мысль басни? Спишите. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения; обозначьте падеж.

Составьте схему предложения с прямой речью.

1. У всякого талант есть свой. Но часто (на)успех прельщался чужой, хватается (за)то иной, в чём он совсем не годен. 2. Какой(то) смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком сам р..дился. Игривым г..лоском весь лес он вес..лил. И всякий Скворушку хвалил. 3. А Скворушка завистлив был, к несчастью, и дума..т: «Постойте же, друзья, спою не хуже я и соловьиным ладом». И подлинно запел, да только лишь совсем особым складом. 4. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.

Мораль содержится в первом отрывке.

Основную мысль автор доказывает во втором, третьем и четвёртом отрывках.

1.У всякого талант есть свой. Но часто на успех прельщаяся чужой, хватается за то иной, в чём он совсем не годен.

2. Какой-то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком сам родился. Игривым голоском весь лес он веселил. И всякий Скворушку хвалил.

3. А Скворушка завистлив был, к несчастью, и думает: «Постойте же, друзья, спою не хуже я и соловьиным ладом».

4. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.

Схема предложения с прямой речью:

А: «П».

Прочитайте. Чему учит этот текст? Спишите. Подчеркните глаголы. Укажите их наклонение и вид. Подчеркните местоимения как члены предложения.

Ты зв.нишь товарищу и говоришь тоном пр..каза: «Мишу!» Или: «Поз..вите Мишу!» Это невежливо. Ведь к телефону под..шёл (не)известный тебе человек. Ты ра(с, сс)читываешь, что он окажет тебе услугу — поз..вёт твоего друга к аппарату. (Об)этом след овал о(бы) попросить, тон приказа здесь (не)уместен.

Подберите к выделенным словам: 1) формы слова (выделите в них окончания); 2) однокоренные слова (выделите в них приставки и суффиксы, если они есть).

Образец 1) Кузнецов - кузнеца, кузнец

2) кузнецов - кузнечный.

ПРАДЕДЫ

Кем был твой прадед на Руси —

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов —

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил

Стрельцов сражался тоже...

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись — и ты увидишь в них

Историю России.

(Г. Граубин)