Упр.156 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

156 Выпишите из текста слова, относящиеся к лексике активного употребления и к лексике пассивного употребления. Найдите в словаре толкования незнакомых вам слов.

Воротился старик ко старухе

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка

Из какого произведения эти строки? Как вы думаете, для чего автор использует в тексте устаревшие слова?

Ответ 1

Лексика активного употребления: старик, видеть, высокий, крыльцо, дорогая, соболья.

Лексика пассивного употребления: старуха, терем, душегрейка (вид верхней одежды), парчовая (сшитая из парчи), маковка (макушка), кичка (головной убор).

Эти строки из произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». Устаревшие слова в этом тексте обозначают названия, которые использовались для называния предметов в тот исторический период.

Ответ 2

Выпишем из текста слова, относящиеся к лексике активного употребления:

- старик

- старуха

- видит

- высокий

- крыльцо

- стоит

- дорогой

- собольей

Выпишем из текста слова, относящиеся к лексике пассивного употребления:

- воротился

- терем

- душегрейка

- парчовая

- маковка

- кичка

Дадим толкования незнакомых слов:

Воротился - вернулся, возвратился.

Терем - в древней Руси — жилое помещение в верхней части здания или отдельный дом в виде башни.

Душегрейка - часть старинного женского русского костюма, тёплая кофта без рукавов (обычно на вате, меху).

Парчовая - сшитая, изготовленная из парчи.

Маковка - верхняя часть головы; макушка.

Кичка - праздничный головной убор замужней женщины, старинный или местный (преимущественно севернорусский).

Из какого произведения эти строки?

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Как вы думаете, для чего автор использует в тексте устаревшие слова?

Автор использует устаревшие слова для того, чтобы передать атмосферы той эпохи, которую он описывает, а также для того, чтобы показать особенности речи людей, которых описывает.