Упр.210 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

210 Подумайте, с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразеологизмов.

Ответ 1

1) Топорная работа, без сучка без задоринки, снять стружку, разделать под орех. - Плотничество.

2) На один покрой, трещать по швам, шито белыми нитками. - Швейное дело.

3) Доводить до белого каления. - Кузнечное дело.

Ответ 2

Определим значение фразеологизмов:

1)

Топорная работа – что-либо сделанное плохо, грубо.

Без сучка без задоринки - хорошо, безукоризненно, без затруднений; без всяких препятствий и помех (о делах, событиях, работе).

Снять стружку – отчитать, раскритиковать.

Разделать под орех - зло и беспощадно ругать, распекать, критиковать за что-либо.

2)

На один покрой - о ком-либо или чем-либо очень похожем друг на друга, одинаковом в каком-либо отношении.

Трещать по швам - быть под угрозой полного краха, распада; рушиться.

Шито белыми нитками - грубо подделано; неловко, неумело скрыто что-либо.

3)

Доводить до белого каления - приводить в состояние крайнего раздражения, полной потери самообладания.

Подумаем, с какими профессиями связано возникновение данных фразеологизмов:

1) возникновение фразеологизмов связано с профессией плотников, плотничество.

2) возникновение фразеологизмов связано с профессией швей, швейное дело

3) возникновение фразеологизмов связано с профессией кузнецов, кузнечное дело.