Упр.44 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

44 Прочитайте фрагмент книги В. Колесова «История русского языка в рассказах» и определите его главную мысль.

Самое главное средство увеличения числа слов в языке — это, конечно, словообразование. Новые слова создают(?)ся от уже извес(?)ных с помощью разных пр..ставок и суффиксов, и чем ближе к наш..му времени, тем шире и охотнее пользу..мся мы этим способом создания слов.

Для многих слов, образованных в древности, теперь иногда и сложно отыскать исходный корень, настолько они разошлись «родители» и «дети». Часто это старое слово, к которому некогда приставили суффикс, а потом и забыли, что был суффикс, и вот перед нами нечто новое, не связанное с исходным значением корня.

Скажем, глагол гореть мы никак не связываем с существительным горе, а они-то и есть «дитя» и «мать».

Другие же слова веками обрастали всё новыми и новыми суффиксами, так что теперь трудно вычленить в них суффиксы и корни. В школьном словообразовательном словаре указаны тысячи слов, которые кажутся самостоятельными, хотя на самом деле по своему происхождению они всего лишь «дети», «родители» которых и сейчас ещё живы.

Основная мысль: для многих слов, образованных в древности, теперь иногда сложно отыскать корень, поскольку они сильно изменились со временем.

1. Выпишите из текста примеры слов, образованных приставочным и суффиксальным способами.

Слова, образованные приставочным способом:

- отыскать

- настолько

- некогда

- нечто

- обрастали (обрасти)

- вычленить

Слова, образованные суффиксальным способом:

- увеличения

- создаются (создавать)

- известных

- создания

- древности

- родители

- значением

- школьном

2. Перепишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Самое главное средство (словарное слово) увеличения (проверочное слово: увеличить) числа слов в языке - это, конечно, словообразование. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Новые слова создаются (слова (что делают?) создаются) от уже известных (проверочное слово: известие) с помощью разных приставок (словарное слово) и суффиксов, и чем ближе к нашему (ко времени (какому?) нашему; гласная е после шипящего) времени, тем шире и охотнее пользуемся (пользоваться, 1 спряжение) мы этим способом создания слов.

3. Подберите однокоренные слова к словам век, язык, горе, запишите их в виде словообразовательных пар и цепочек.

Век > вековой

Век > вечный > вечно, вечность

Век > извечный > извечно

Век > вовек

Век > навек

Язык > язычок > язычковый

Язык > языкастый > языкастость

Язык > языковой

Язык > межъязыковой

Язык > языкознание

Горе > горевать

Горе > горесть > горестный

Синтаксический разбор предложения:

Самое главное средство увеличения числа слов в языке - это, конечно, словообразование.

(что?) средство увеличения; средство увеличения (что такое?) это словообразование; средство (какое?) самое главное; средство увеличения (чего?) числа слов; средство увеличения (где?) в языке).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено вводным словом, полное.

Фонетический разбор слова:

Всё

1. Всё - всё (1 слог; ударный)

2. Всё - [фс’о]

3. В слове 3 буквы: 1 гласная и 2 согласный

4. Звукобуквенный анализ:

в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный

с - [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный

ё - [о]: гласный, ударный

5. В слове 3 звука: 1 гласный и 2 согласных.

Морфемный разбор слова:

Школьном

1. Определим часть речи - имя прилагательное.

2. Выделим основу и окончание: школьном

3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): школьном

4. Выделим корень: школьном

5. школьном