Упр.589 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

589 Одно и то же событие может быть отражено в предложении по-разному: как реальное (в настоящем, прошедшем или будущем времени) или как нереальное. Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные события, затем предложения, в которых отражены нереальные, желаемые или требуемые события.

Ответ 1

Реальные события:

1) Матроскин за последними грибами ходил и капусту засаливал.

6) Выходит им навстречу инспектор ГАИ Люськин, такой важный, даже с двумя палочками.

Нереальные события:

2) Ты заведи себе своего телёнка и дрессируй его по-своему. (повелительное)

3) Я бы вымыл в кухне пол. (сослагательное)

4) Я бы в комнате подмёл. (сослагательное)

5) Ты положил бы бутерброд колбасой на язык. (сослагательное)

(По Э. Успенскому)

Ответ 2

Предложения, где отражены реальные события:

1. Матроскин за последними грибами ходил и капусту засаливал.

6. Выходит им навстречу инспектор ГАИ Люськин, такой важный, даже с двумя палочками.

Предложения, в которых отражены нереальные, желаемые или требуемые события:

2. Ты заведи себе своего телёнка и дрессируй его по-своему.

3. Я бы вымыл в кухне пол.

4. Я бы в комнате подмёл.

5. Ты положил бы бутерброд колбасой на язык.

1. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу.

2. Определите наклонения глаголов в предложениях, отражающих нереальные события.

Ответ 2

2. Ты заведи (что сделай?) повелительное наклонение) себе своего телёнка и дрессируй (что сделай?) повелительное наклонение) его по-своему.

3. Я бы вымыл (что сделал бы?) условное наклонение) в кухне пол.

4. Я бы в комнате подмёл. (что сделал бы?) условное наклонение)

5. Ты положил бы (что сделал бы?) условное наклонение) бутерброд колбасой на язык