Упр.603 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)


Решение Решение

Ниже вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:

603 Запишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания и объясняя их постановку.

1) Я взял топор, (между однород. чл.) закинул его обеими руками за правое плечо и со всей силы хватил по краю бревна. Но бревно от этого не укоротилось, (между однород. чл. перед союзом а) а треснуло где-то посередине и раскололось.

2) Ты, Шурка, (выделение обращения) плаваешь хорошо?

3) Он осторожно подошёл к шалашу, (между однород. сказуемыми) вытащил оттуда пилу, топор, (между однород. дополнениями) молоток и баночку с гвоздями.

4) Над берегом нависла песчаная глыба, (между частями сложного предложения) а под ней ребята сложили разные доски и брёвна: (после обобщающего слова) берёзовые, сосновые, (между однород. определениями) осиновые.

(А. Алексин)

1. Я взял топор, (запятая между однородными сказуемыми) закинул его обеими руками за правое плечо и со всей силы хватил по краю бревна. Но бревно от этого не укоротилось, (запятая между однородными сказуемыми) а треснуло где-то посередине и раскололось.

2. Ты, (запятой выделяется обращение) Шурка, (запятой выделяется обращение) плаваешь хорошо?

3. Он осторожно подошёл к шалашу, (запятая между однородными сказуемыми) вытащил оттуда пилу, (запятая между однородными дополнениями) топор, (запятая между однородными дополнениями) молоток и баночку с гвоздями.

4. Над берегом нависла песчаная глыба, (запятая разделяет части сложного предложения) а под ней ребята сложили разные доски и брёвна: (двоеточие после обобщающего слова перед перечислением) берёзовые, (запятая между однородными определениями) сосновые, (запятая между однородными определениями) осиновые.